27 февраля 2021 03:04

27 февраля 2021 03:04

Больше внимания «цифре»

В настоящее время формируется программа развития вагонного хозяйства Свердловской дирекции инфраструктуры до 2030 года. Актуальность проекта состоит в необходимости объединения усилий партнёров внутри вагонного сообщества по созданию оптимальной эксплуатационной модели подвижного состава.
Александр Колодин, главный инженер службы вагонного хозяйства Свердловской дирекции инфраструктуры:
– Обмен наработанной информацией позволит производственникам и научным кругам железнодорожной отрасли выйти на более качественный уровень взаимодействия.
Общие усилия всех участников рынка перевозок помогут удержать лидирующие позиции железнодорожной отрасли в условиях конкуренции. Говоря о вагонной составляющей, требуется учитывать интересы многих предприятий. В процессе работы каждой подвижной единицы нужны оценка, анализ, корректировка условий эксплуатации и ремонта, в том числе изменение нормативно-правовой базы.
Весь жизненный цикл вагона, начиная от конструирования, изготовления и до момента его разделки в лом, должен приносить не только пользу владельцам каждого процесса, но в значительной степени нести в себе испытательную площадку в натуральном выражении. Именно этот подход, в первую очередь со стороны службы вагонного хозяйства, позволит выявить и исправить узкие места в техническом содержании вагонов и в организации их эксплуатации.
Очень важен опыт, полученный при апробации новой техники и комплектующих с участием специалистов-вагонников подразделений Свердловской дороги, а также научных, проектных организаций, расположенных в границах магистрали.
Успех в разработке, производстве и эксплуатации грузовых вагонов невозможен без привлечения профильных институтов и экспертных организаций. С их участием проводятся испытания и экспертизы, связанные с подтверждением ходовых и динамических качеств грузовых вагонов. В рамках разрабатываемой программы предлагается участие профессорско-преподавательского состава в проведении натурных и эксплуатационных испытаний образцов новой техники и материалов, а также виртуальных – на основе имитационного моделирования, создании базы методик, формировании банка данных компьютерных моделей, которые могут быть использованы для решения задач, связанных с эксплуатацией подвижного состава. Представляет интерес организация сотрудничества между УрГУПС, ВНИИЖТ и Свердловской железной дорогой по созданию научно-образовательного центра (НОЦ). Он позволит решить вопрос подготовки высококвалифицированных кадров и проведения исследований.
Приглашения для обсуждения программы направлены основным разработчикам и производителям грузовых вагонов. В частности, в ней предполагается участие крупнейших операторов и собственников подвижного состава. Речь идёт об обеспечении сохранности вагонного парка. Что особенно актуально для грузового подвижного состава новых конструкций, которые активно внедряются в последние годы. В числе других важных задач – обеспечение безремонтного пробега, увеличение срока службы вагонов с минимизацией эксплуатационных расходов. Требует уточнения нормативная и законодательная правовая база, упорядочивание взаимоотношений между собственниками вагонов, владельцами инфраструктуры и путей необщего пользования.
Необходимо учитывать и мнение специалистов вагоноремонтной отрасли, без участия которых невозможен процесс эксплуатации вагонов и поддержания их в работоспособном состоянии. Важную роль играет и применение современных средств диагностики. Площадкой для разработки, испытания и внедрения многих из них всегда была Свердловская магистраль. Участие в программе вагонного хозяйства разработчиков средств диагностики неразрушающего контроля – залог успеха всего полигона. Работа на выявление предотказного состояния, своевременное блокирование критически опасных процессов крайне необходимы в условиях увеличения скоростей и пробежных норм.
Наиболее значимая технологическая тенденция на сегодня и ближайшее будущее – внедрение цифровых технологий. Использование на практике моделей «цифрового грузового вагона», «цифрового ВЧДЭ» позволяет планировать бюджет производства с высокой степенью вероятности на более широком горизонте. Оценка текущих затрат приобретает максимальную прозрачность. Это даёт возможность всем участникам процесса эксплуатации вагона выстраивать оптимальную структуру взаимоотношений. Задачи нашего хозяйства стоят в расширении применения «цифры» в производственных процессах. Требуется максимальная взаимная интеграция данных в различных информационных системах.
Это далеко не все направления развития вагонного хозяйства. Задачи, стоящие перед нами, намного шире и сложнее. От совместных усилий учёных, вагоностроителей, ремонтников, эксплуатационников и владельцев подвижного состава зависит успех транспорта в целом. Важно проводить данную работу на полигоне Свердловской железной дороги. Как показывает практика, она – уникальная площадка для наработки и воплощения идей.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30