30 ноября 2020 11:17

30 ноября 2020 11:17

фото: из личного архива

Профессия по душе

Нарядчик получает удовольствие от каждого рабочего дня на железной дороге

Юлия Гуляева приходила на магистраль за стабильностью. Но нашла она здесь много больше. Нарядчик локомотивных бригад эксплуатационного депо Пермь-Сортировочная раскрывается как перспективный работник, прирождённый волонтёр и неустанный активист молодёжного движения.
В детстве считала вагоны
«Впервые интерес к железной дороге у меня проявился в раннем детстве. Наша семья раньше жила прямо рядом с ней, в Голованово. Здесь же расположена и одноимённая станция. Когда ещё были маленькими, считали, сколько вагонов в грузовых поездах. Так и ждали, пока они проедут, чтобы перейти через пути.
Железнодорожники в моей родне тоже были. Прабабушка и прадедушка когда-то трудились вагонниками на крупной станции – Пермь-Сортировочная.
Наверное, всё это и сказалось на том, почему выбрала такую профессию. Моя мама тоже повлияла. Когда я училась в восьмом классе, она посоветовала пойти в Пермский институт железнодорожного транспорта (ПИЖТ). Конечно, прислушалась к её словам. Как часто говорят в таких случаях, железная дорога – это надёжность и стабильность, а в наше время и то и другое дорогого стоит.

Увидела дорогу изнутри
В ПИЖТ поступила в 2008 году, окончила – в 2012-м. Выучилась на движенца. Особенно запомнилась практика: проходила её как раз на станции Голованово. Тогда я увидела работу дороги изнутри. Сразу понравилось быть дежурной по станции, а приёмосдатчиком – не очень.
В институте всю любовь в нашу группу вложила классный руководитель Людмила Владимировна Понявина. Я и многие другие выпускники благодарим её за тёплое и доброе отношение к нам. Потом она приходила со студентами в эксплуатационное локомотивное депо Пермь-Сортировочная на экскурсию. Я уже работала, рассказывала про обязанности нарядчика локомотивных бригад.

Признание в коллективе
А начинала летом 2012 года оператором поста централизации станции Пермь-Сортировочная. Оставалась на этой должности по декабрь 2015-го. Пробовала себя и экономистом – после того, как окончила ещё и Пермский национальный исследовательский политехнический университет. С февраля 2018-го работаю нарядчиком локомотивных бригад. В этом деле я сейчас нашла всё, что нужно.
Наставницей считаю Маргариту Михайловну Ракинцеву. Она тоже была нарядчиком локомотивных бригад. Долгое время мы работали вместе. И после её увольнения сами бригады назвали меня одной из лучших среди нарядчиков.

В общении и без волокиты
Сейчас в круг моих обязанностей входит «закрытие» пассажирских поездов, а также тепловозного движения по участку. Эта работа мне полностью по душе. Интересна тем, что нет никакой монотонности. Наоборот, постоянно общаюсь с людьми и обзваниваю свои локомотивные бригады. Бумажная волокита если и бывает, то совсем маленькая: большая часть рабочего дня – за компьютером. По сути, всегда знаю, какая бригада каким пассажирским поездом отправится.

Вместо кофе – йога
Вне работы стараюсь побольше времени посвящать делам комитета молодёжи Пермского региона. Веду его социальные сети и участвую в различных форумах, семинарах, конференциях и многих других мероприятиях. Благодаря комитету могу развивать свои навыки общения. Стала разбираться в соцсетях.
В пандемию коронавируса начала заниматься волонтёрством. Покупала, например, продукты для пенсионеров, помогала нашему сотруднику, который угодил в больницу с ковидом. Так приятно видеть улыбки, слышать «спасибо» от тех, кого удалось поддержать. Порой приходит чувство эйфории. Это круто!
Моими хобби стали занятия йогой и бегом. Когда много работаешь и не хватает движения, надо шевелиться. Бег – это идеальный вариант для меня. Когда долго сидишь и болит спина, надо заниматься йогой. Я втянулась – и пошло. Каждое утро теперь начинается не с кофе, а с йоги. И на работе чувствую себя лучше!»
Подготовил Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31