30 ноября 2020 01:04

30 ноября 2020 01:04

Специальный проект 'Под знаком качества'

Опытные поездки дали положительный результат

В эксплуатационном локомотивном депо Свердловск-Сортировочный (ТЧЭ-5) реализуется проект бережливого производства, позволяющий добиться существенной экономии топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов. Он основан на переносе мест опробования тормозов грузовых поездов в пути следования.
Для внедрения усовершенствованной технологии выбраны участки магистрали, которые обслуживаются бригадами ТЧЭ-5. На данных участках грузовые поезда производят требуемую для обеспечения безопасности движения поездов технологическую операцию опробования тормозов. Для того чтобы провести эту процедуру, а затем чтобы состав смог набрать оптимальную на данном участке скорость, соответствующую профилю пути, приходится затрачивать неоправданно большое количество электроэнергии. Авторы проекта решили добиться снижения эксплуатационных расходов.
Для реализации замысла рассмотрели три участка и соответствующие маршруты: Екатеринбург-Сортировочный – Дружинино; Екатеринбург-Сортировочный – Шаля; Шаля – Екатеринбург-Сортировочный. На каждом из них оценили возможность переноса технологически необходимого для опробования тормозов места. Рассчитали возможный экономический эффект по каждому маршруту, а затем свои предложения по переносу мест объединили в одном проекте.
– Основной задачей было найти такие места опробования тормозов, чтобы включение их в технологическую цепочку позволило достичь существенного сокращения эксплуатационных издержек, – рассказал один из участников рабочей группы по совершенствованию процесса, начальник технического отдела ТЧЭ-5 Антон Шведунов.
Авторы проекта предложили переместить ранее зафиксированные в приказе по СвЖД «По порядку опробования тормозов в пути следования» места проверки тормозов в составе поезда». В соответствии с ними операция опробования производится на специально указанном для этого участке, при отправлении поезда со станции, где осуществляется смена локомотивных бригад.
– С учётом профиля пути и режимной карты ведения поездов выбраны определённые участки, имеющие уклон, на которых выполняется регулировочное торможение, – подчеркнул Антон Георгиевич. – Затем найдены оптимальные места для переноса, где проверка могла бы в точности соответствовать регламенту. Так, на участке Екатеринбург-Сортировочный – Шаля место проверки автоматических тормозов перенесли с 1801-го км 4 пк на 1776-й км 3 пк. При этом изменилась и регламентируемая для процедуры проверки тормозов скорость поезда: с 55 на 60 км/ч.
По результатам нескольких экспериментальных поездок и опробований достигнута экономия электроэнергии на тягу – 32 кВт•ч с одного поезда. С учётом актуальных цен на электроэнергию и количества проведённых поездов за год (в расчёт бралась статистика за 2019 год – 8324 поезда), экономический эффект составит более одного миллиона рублей. Аналогичные опытные поездки были проведены и по остальным двум участкам, где планировали сделать перенос места опробования тормозов.
Так, на участке Екатеринбург-Сортировочный – Дружинино место проверки автоматических тормозов перенесли с 1645-го км 5 пк (скорость 50 км/ч) на 1589-й км 2 пк (скорость 70 км/ч). По расчётам экономический эффект составляет 412,8 тыс. руб. На участке Шаля – Екатеринбург-Сортировочный место проверки перенесли с 1675-го км 9 пк (скорость 50 км/ч) на 1696-й км 5 пк (скорость 70 км/ч). Экономический эффект составит более 1,27 млн руб.
Кроме того, разработчики проекта внесли необходимые для его реализации изменения в технологическую и организационную документацию для утверждения вновь выбранных мест опробования тормозов. В итоге суммарный экономический эффект от реализации предложенного проекта превысил 2,6 млн руб.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30