30 ноября 2020 02:08

30 ноября 2020 02:08

Специальный проект 'Под знаком качества'

Самый ценный ресурс

Реализация всех запланированных на этот год задумок позволила энергетикам уменьшить потери времени

В конце августа специалисты Свердловской дирекции капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения завершили очередной проект бережливого производства.
– Его суть в организации бурения лидерных скважин с использованием бурильно-крановой машины типа МКМ-200 и БКМ с поля, – рассказал инженер производственно-технического отдела дирекции Александр Пазуха. – Раньше при проведении мероприятий по установке фундаментов и анкеров контактной сети в технологическое «окно» уходило немало времени на разработку, то есть бурение этих скважин. В зависимости от разновидности грунта на данную операцию требовалось от 15 до 20 минут. Бывает и так, что процесс длился дольше.
Для решения проблемы сотрудники дирекции проанализировали ситуацию и в рамках проекта предложили несколько объектов, на которых есть возможность разрабатывать лидерные скважины с помощью бурильно-крановой машины с поля.
– Опыт применения новой технологии показал, что она позволяет ускорить время бурения, – подчеркнул Александр Александрович. – Уменьшается количество технологических «окон». Благодаря сокращению подъездов и отъездов на место производства работ и времени ожидания «окна» экономится и дизельное топливо. Реализация проекта началась весной. С этого момента и до конца августа бурильно-крановые машины совершили 23 выезда на инвестиционные объекты. Суммарно их выработка по новой технологии составила 90,45 часа. В результате был получен совокупный экономический эффект на сумму 186,05 тыс. руб.
Данная задумка стала третьей из воплощённых в этом году специалистами Свердловской дирекции капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения проектов бережливого производства. Ранее они внедрили на участке по производству электротехнической продукции № 2 технологию использования домкратов при выполнении работ по строительному подъёму ригелей жёстких поперечин для контактной сети.
– Ещё недавно строительный подъём выставлялся с помощью кран-балки и подкладывания под блок ригеля брусков различной толщины, – отметил инженер производственно-технического отдела дирекции. – Однако это занимало много времени. Поэтому неудивительно, что жёсткие поперечины изготавливались очень долго. К тому же грузоподъёмный механизм был постоянно занят. Благодаря усовершенствованной технологии с использованием домкратов нам удалось на четверть ускорить процесс строительного подъёма. Это позволило на 0,87% сократить общее время изготовления ригелей. Высвободилась и кран-балка. Теперь её можно задействовать на других технологических операциях в цехе.
Реализовали в дирекции и один тиражируемый проект. Речь в нём идёт об оптимизации технологического процесса перевозки электротехнической продукции на объекты капитального ремонта и инвестиционные объекты Екатеринбургского региона.
– В прошлом году мы успешно воплотили эту технологию на Южно-Уральской железной дороге, – добавил Александр Пазуха. – Теперь внедрили на полигоне Свердловской магистрали. Экономический эффект от её реализации достигается за счёт экономии средств на объём машино-часов, которые используются при перевозке, и зарплаты водителя на время ожидания проведения погрузо-разгрузочных работ. В целом в нашей дирекции претворены в жизнь все запланированные на текущий год проекты бережливого производства. По предварительным подсчётам, от их воплощения годовой экономический эффект составит 209,61 тыс. руб.
Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30