06 декабря 2020 01:31

06 декабря 2020 01:31

Специальный проект 'Под знаком качества'

Отходы – в обустройство

В 2020 году сразу в трёх структурных подразделениях Свердловской дирекции по ремонту пути (ДРП) внедрён проект бережливого производства по обустройству междупутий. Его суть – в выкладке площадок из негодных железобетонных шпал.
В настоящее время эта задумка воплощена в путевых машинных станциях (ПМС) № 168, 170 и 43.
– Территория производственных баз структурных подразделений дирекции затарена излишним количеством невостребованных, негодных железобетонных шпал, которые образуются в результате демонтажа старогодной рельсошпальной решётки, – рассказывает ведущий инженер сектора новых технологий Свердловской ДРП Антон Долганов. – В этом году перед коллективами линейных предприятий поставлена цель: привести данные территории к нормативному состоянию и обустроить производственные площадки, включая технологические дорожки и междупутья.
Раньше эта задача решалась за счёт бетонирования площадок. Однако она требовала больших затрат, учитывая высокую стоимость стройматериала. В рамках проекта бережливого производства было предложено использовать для обустройства территорий не дорогостоящий бетон, а негодные железобетонные шпалы, которые, по сути, являются отходами производства.
– На производственных базах ПМС-168 нынче требовалось забетонировать несколько участков общей площадью более 2,38 тыс. кв. м, – отмечает Антон Николаевич. – Благодаря проекту на них уложили 2675 негодных железобетонных шпал. На эти работы одному крановщику и двум монтёрам пути потребовалось 335 часов. По предварительным подсчётам, годовая экономия от внедрения технологии бережливого производства в путевой машинной станции № 168 должна составить 857,4 тыс. руб.
В ПМС-170 стояла задача обустроить территорию общей площадью более 5,3 тыс. кв. м. Из них 3 тыс. кв. м – на участках, расположенных на станции Голышманово, а остальное – на станции Войновка. Сейчас на всей этой территории уложены невостребованные шпалы. За год ожидаемый экономический эффект может достичь более 2,91 млн руб.
– В начале сентября проект реализован в путевой машинной станции № 43, – добавляет Антон Долганов. – На этом предприятии требовалось обустроить участки производственных баз, находящихся на станции Смычка и Баранчинская. Их общая площадь – более 3,5 тыс. кв. м. Выполнить задачу удалось за счёт укладки 4015 негодных железобетонных шпал. По планам за год экономический эффект от внедрения проекта в структурном подразделении может составить 1,4 млн руб.
Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30