30 ноября 2020 02:03

30 ноября 2020 02:03

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: из архива Cвердловской дирекции по энергообеспечению

Транзит без лишнего простоя

На станции Екатеринбург-Сортировочный завершён межфункциональный проект бережливого производства, цель которого – снижение транзитного простоя вагонов с переработкой по нечётной системе. В результате его реализации уже в сентябре удалось достичь показателя формирования в среднем 97 поездов в сутки по станции. До внедрения проекта это число не превышало 77.
Добиться таких показателей удалось за счёт сокращения времени на окончание формирования длинносоставных поездов. Как рассказал начальник производственно-технического отдела станции Михаил Шишов, проблема заключалась в том, что простой транзитного вагона с переработкой по нечётной системе периодически превышал нормативные показатели. Так, за два месяца с начала 2020 года этот показатель при плане 10,99 ч составил 11,26 ч. Что оказалось выше планового задания на 0,27 ч.
– Завышение простоя вагона с переработкой произошло в том числе по такому элементу, как «окончание формирования», – отметил Михаил Алексеевич. – А именно: простой составил 0,49 ч, что выше заданного плана на 0,19 ч. Хотя он и оказался ниже уровня прошлого года на 0,40 ч.
Для того чтобы оценить, на каком этапе технологической цепочки есть перспектива усовершенствовать производственный процесс, была создана рабочая группа в составе главного инженера станции, технолога, старшего электромеханика. Они провели анализ специализации путей нечётного парка формирования и определили возможность формирования длинносоставных поездов назначением на станцию Агрыз Горьковской железной дороги. По этому направлению мощность назначения составляла 268,3 вагона в среднем в сутки. Аналогичную работу провели и по направлению на Красноуфимск: мощность назначения здесь составила 92,7 вагона в сутки.
– Ключевым фактором в предложении рабочей группы по усовершенствованию процесса стала возможность использования двух путей станции для накопления составов указанных назначений, – пояснила заместитель начальника технического отдела Свердловской дирекции управления движением Евгения Сидоркевич.
В результате для накопления составов решили использовать путь № 57 – для размещения на нём гружёной части в голове состава – и путь № 53 для накопления порожних вагонов на Агрыз и на Красноуфимск. Разработчики предложили увеличить полезную длину 57-го пути с 80 условных вагонов до 81. Этот вопрос решался самым простым образом: за счёт переноса путевой коробки, что давало возможность формировать составы с использованием одного пути. Это значительно упрощало прежнюю технологию. Ранее, чтобы подготовить поезд из 80 условных вагонов, требовалось в нечётном парке сформировать две части состава – основную и хвостовую на двух разных путях. В сопровождении составителя поездов маневровый локомотив подставлял головную часть к хвостовой будущего состава, а затем происходила выставка в парк отправления. Авторы проекта пришли к выводу, что увеличение полезной длины пути № 57 нечётного парка на 13 метров сократит время на окончание формирования одного состава. Причём весь процесс будет происходить на одном пути.
– Также при необходимости подставления порожней части в хвост состава предложено производить маневровую работу со стороны нечётной горки – параллельно с операцией осаживания, – подчеркнул Михаил Шишов. – Это сокращает время на маневровую работу при формировании длинносоставного поезда.
В настоящее время проект полностью завершён, организовано внесение соответствующих изменений в техническо-распорядительный акт станции. Годовой экономический эффект от внедрения мероприятия ожидается в объёме более 130 тыс. руб.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30