29 ноября 2020 13:44

29 ноября 2020 13:44

фото: из архива ВП Каменск-Уральский

Юбилей встречают тренировкой

Свердловская дирекция аварийно-восстановительных средств (ДАВС) 1 октября отмечает 10-летие образования: структурные подразделения, управляющие работой восстановительных поездов (ВП), созданы приказом президента ОАО «РЖД». За десятилетие представители профессии не раз доказали своё мастерство и высокую выучку.
Юрий Мокрушин, заместитель начальника Свердловской дирекции аварийно-восстановительных средств:
– Свой юбилей коллектив дирекции встречает тренировкой боеготовности оперативных штабов железных дорог: 21 сентября в том числе и на полигоне Свердловской магистрали стартовали сетевые штабные учения. Такие учения проводятся ежегодно и необходимы для обеспечения максимальной оперативности и качества направляемых из регионов в оперативный штаб ОАО «РЖД» материалов. Во вводных на проведение учения указывается место, дата и время смоделированного транспортного происшествия, его описание, расположение сошедшего подвижного состава и его повреждений, степень разрушения объектов инфраструктуры, наличия опасных грузов. Оценивается надёжность прохождения SMS-оповещений, вводных по штабным тренировкам. Тренировка завершится 2 октября, а её итоги подведут 5 октября.
Этот год для коллектива ДАВС складывается непросто. Из-за пандемии СOVID-19 проведение на дороге полноценных учений по поддержанию боеготовности структурных подразделений оказалось затруднительным. Однако коллектив нашёл пути, чтобы быть готовым в любой момент выполнить поставленную задачу. В соответствии с указанием главного ревизора СвЖД и запланированным мероприятием начальники ВП разработали графики работы личного состава в удалённом формате. Назначался дежурный персонал и работники, которые осматривали поезда. Восстановители в режиме самоподготовки изучали профессиональную литературу, выполняли теоретические задания руководителей поезда в рамках технической учёбы.
Техника и специалисты восстановительных поездов привлекались к выполнению тех же работ, с какими они сталкиваются при ликвидации последствий аварийных ситуаций. Так, 6 июля на путях станции Шумково коллектив ВП станции Пермь-Сортировочная заменил сломавшуюся колёсную пару грузового вагона. На месте работала аварийная летучка с бригадой и грузоподъёмным гидравлическим оборудованием, домкратами. В 10-часовом «окне» 14 мая в замене вагонных замедлителей нечётной автоматизированной горки станции Екатеринбург-Сортировочный принял участие ВП станции Кузино. В июле бригада ВП станции Пурпе с грузоподъёмной гидравликой участвовала в замене неисправных колёсных пар под грузовым вагоном. Во всех случаях участники работ обеспечивались дезинфицирующими средствами индивидуальной защиты.
В общей сложности почти за 9 месяцев с начала года в рамках неосновной производственной деятельности восстановительными поездами проведено 503 выезда, произведены работы по замене стрелочных переводов (23 выезда), вагонных замедлителей (9 выездов), погрузке трансформаторов и других тяжеловесных грузов (11 выездов); демонтажу ветхих строений (1 выезд), сбору и подготовке (резке) металлолома. Тяговая техника ВП была задействована на производстве путевых работ, расчистке полосы отвода от кустарников и деревьев, планировке балласта, разделке снежных валов.
Технические средства и личный состав ВП участвовали в неосновной производственной деятельности, тем самым оказывая необходимую для подразделений Свердловской железной дороги поддержку. И одновременно совершенствовались специальные навыки коллективов восстановительных поездов.
Их отличает высокий профессионализм, готовность в любое время суток, зачастую в экстремальных условиях, выполнить уникальную работу по восстановлению движения поездов. Многие коллективы можно отметить в качестве образцовых, имеющих высокие показатели при ликвидации последствий схода подвижного состава в условиях полного перерыва движения на перегоне, а также достойное эстетическое содержание поезда.
Сегодня руководство ДАВС идёт от принципа «реагировать и выправлять» к «предвидеть и предупреждать». За счёт использования объективных данных об отказах технических средств, нарушениях технологических процессов, использования результатов анализа транспортных происшествий и оценки рисков. В дирекции успешно решают эту стратегическую задачу: выявляются критические точки в системе управления ВП, даётся объективная оценка готовности технических средств, подвижного состава. Определяются узкие места в подготовке личного состава и своевременно принимаются упреждающие меры по устранению недостатков.
Железные дороги – важнейшая составляющая транспортного комплекса РФ, это зона повышенной опасности как для человека, так и для окружающей среды. И наша первостепенная задача – обеспечивать безопасность движения поездов.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30