30 ноября 2020 01:39

30 ноября 2020 01:39

фото: из личного архива

Победила с первого раза

Отраслевой конкурс «Семейные ценности. Благосостояние» принёс Любови Николаевской признание и успех

Из 334 работников служб управления персоналом филиалов и структурных подразделений компании ОАО «РЖД», предприятий здравоохранения и образовательных учреждений, которые отправили заявки на конкурс, первое место среди участников от Свердловской железной дороги заняла ведущий специалист по управлению персоналом Екатеринбургской механизированной дистанции инфраструктуры Любовь Николаевская. Так жюри оценило её особый вклад в развитие системы дополнительного пенсионного обеспечения железнодорожников.
– Какие эмоции вы испытали, когда узнали, что поднялись на высшую ступень пьедестала почёта сетевого соревнования?
– Я впервые участвовала в конкурсе «Семейные ценности. Благосостояние», поэтому, когда мне сообщили о победе, то поверила не сразу. Конечно, меня переполняли чувства радости и гордости за свою работу, ведь первое место – это признание результатов моего труда в течение целого года. У меня до этого были награды и грамоты. Например, в 2017-м, 2018-м и 2019-м я получала благодарственные письма заместителя начальника Свердловской железной дороги по кадрам и социальным вопросам, директора Свердловского филиала НПФ «Благосостояние», были благодарности начальников Центральной дирекции инфраструктуры и Уральской дирекции по эксплуатации путевых машин, а также почётная грамота ОАО «Российские железные дороги». Но стать лучшей в этом конкурсе – очень дорогого стоит! Родные вместе со мной праздновали успех. Они довольны, что я смогла найти занятие по душе, которое меня увлекает, нравится и даёт положительные результаты.
– Кстати, а кто по специальности ваши близкие люди?
– У нас большая железнодорожная семья. Мой папа Юрий Яковлевич отработал 39 лет в должности машиниста железнодорожно-строительной машины, на пенсию вышел в 2007-м. Мама Галина Ивановна 33 года была медицинской сестрой в ведомственной больнице. Они оба являются представителями отраслевых династий. Общий стаж по папиной линии составляет почти 240 лет, а по маминой – почти 150. Работа на железной дороге для моей семьи в любом поколении считалась достойной и престижной. Супруг Валерий Николаевский – заместитель начальника Путевой машинной станции № 171. Он тоже из семьи потомственных железнодорожников, в третьем поколении, его личный стаж – уже 26 лет. Плюс мои скромные восемь лет, и получается, что трудятся наши семьи на магистрали около пяти веков.
– То есть вопрос выбора профессии для вас не стоял?
– Да, я с детства всегда слышала только хорошие слова о работе на железной дороге. Сначала от дедушки, потом от родителей, а позже от супруга. Правда, сперва я получила специальность экономиста в Омском экономическом институте. И лишь в 2012 году решила продолжить династию, чему немало способствовал муж. Работая в Путевой машинной станции № 311, прошла профессиональную переподготовку по программе «Управление персоналом». Можно сказать, что по случаю сменила профиль деятельности, но с первого же дня работы в кадрах новая работа мне понравилась. Стало ясно, что это – моё. Азам и тонкостям этого дела меня научила Татьяна Евгеньевна Илюшина – мой добрый наставник. Её стараниями я стала настоящим кадровиком, полностью погрузилась в профессию.
– В чём заключаются её основные особенности?
– В мои должностные обязанности входят задачи по приёму, увольнению сотрудников, оформлению отсутствий, различного рода отчётность, взаимодействие с военно-учётным бюро, а также работа, связанная с формированием и накоплением корпоративной пенсии. Я часто бываю на производственных участках нашего предприятия в различных регионах, беседую с людьми, помогаю принять решение о вступлении в корпоративную пенсионную систему ОАО «РЖД». Для того чтобы успешно справляться с многочисленными задачами, ведущий специалист по управлению персоналом должен постоянно совершенствовать свои знания, умения, навыки. Я всё время изучаю нормативные документы, на основании которых работаю. Много материала по изменениям в трудовом законодательстве мне поступает из дорожной библиотеки. Кроме того, выписываю журналы по кадровому делу.
– Как вы начали заниматься вопросами железнодорожных пенсий?
– Это сразу входило в мои должностные обязанности. Мне интересно заниматься продвижением нашей корпоративной системы, я считаю очень важным и нужным делом помочь человеку обеспечить своё будущее финансовое благополучие. Сама являюсь ее участником с 2013 года, а муж – с 2007-го. Это уникальная возможность, так как далеко не все работодатели в России включают негосударственное пенсионное обеспечение в социальный пакет. Преимущества нашей пенсионной системы очевидны. Первое: корпоративная пенсия софинансируется компанией. Второе: эти средства наследуются. Третье: страховой стаж, необходимый для назначения пенсии, всего 5 лет. Четвёртое: на все накопленные на счёте средства ежегодно начисляется доход. Пятое: при назначении выплат человек сам решает, какую пенсию выбрать – на определённый период времени или пожизненную. И, наконец, шестое: железнодорожники могут всегда проконтролировать состояние своего именного пенсионного счёта в личном кабинете на сайте фонда.
Когда я людям объясняю все эти тонкости, они, как правило, видят выгоду и изъявляют желание тоже присоединиться к корпоративной пенсионной системе. Меня лично в системе НПО ОАО «РЖД» привлекает реальная возможность накопить хорошую прибавку к государственной пенсии, причём на паритетных условиях с компанией. Ну а ежегодное начисление инвестиционного дохода, возможность передать деньги по наследству, пополнить свой счёт дополнительными взносами или вернуть часть средств, оформив налоговый вычет, – это отличные дополнительные условия, которые позволяют копить вторую пенсию с комфортом.
– Чем для вас является работа в отрасли?
– Для меня ОАО «РЖД» – не только продвижение по карьерной лестнице или возможность трудоустроиться в любом регионе России, но и стабильность, уверенность в будущем. Компания предоставляет сотрудникам один из самых обширных социальных пакетов в России, в который входят медицинское обслуживание, санаторно-курортное лечение, обучение детей по целевым направлениям, индексация заработной платы, поддержка пенсионеров, корпоративные пенсии и многое-многое другое. Я вижу, как компания заботится о работниках, и ощущаю эту заботу лично.
– Если у вас остаётся свободное от работы время, чем предпочитаете заниматься?
– Я люблю путешествовать. У нас столько интересных и уникальных мест в России. Туристические поездки дают возможность находиться всегда в движении, узнавать много нового, встречаться с интересными людьми. Когда есть возможность, мы с супругом стараемся вместе куда-нибудь поехать. А если по каким-то причинам отправиться в путь не получается, то в свободную минуту я люблю рисовать.
Беседовал Геннадий Горда
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30