26 сентября 2020 13:12

26 сентября 2020 13:12

фото: sotnibankov.ru

Профессия – созидать

Ветеран-строитель участвовал во многих событиях, произошедших в жизни северного региона Свердловской железной дороги

Имя Александра Чинчевича (на фото) известно далеко за пределами полигона Свердловской магистрали. Этот легендарный человек участвовал в реализации многих народно-хозяйственных проектов на севере Тюменской области. Особое место в его жизни занимает строительство железной дороги на направлении Тюмень – Сургут – Нижневартовск – Новый Уренгой – Ямбург.
Трудовая биография Александра Владимировича началась в 1959 году. Именно тогда он после окончания техникума пришёл в строительно-монтажный поезд № 280. Работал каменщиком, мастером, инженером производственно-технического отдела, прорабом.
– В те годы это была одна из лучших строительных организаций в Тюменской области, – рассказывает ветеран. – И наш коллектив делами доказывал это. В 1966 году наш поезд вошёл в состав управления строительства «Тюменьстройпуть», которое перебазировалось со знаменитой стройки Абакан – Тайшет. Именно тогда мы приняли активное участие в строительстве железной дороги на направлении Тюмень – Тобольск. При прокладке путей через один из сложных участков – Еланские болота – применили метод гидронамыва. Впоследствии его использование помогло строителям в более короткие сроки возвести стальную магистраль до левого берега Оби в районе Сургута. В 1968 году я познакомился с одним из выдающихся транспортных строителей Союза Дмитрием Ивановичем Коротчаевым. С тех пор мы с ним сотрудничали многие годы.
С конца 60-х по начало 80-х годов Александр Чинчевич был на партийной работе. Курировал вопросы строительства, работал в горкоме, а затем возглавлял горисполком Сургута. Именно в этот период он участвовал во многих значимых событиях, произошедших в трудовой жизни самого северного региона Свердловской магистрали. В их числе – строительство железнодорожного моста через Обь, прибытие первого пассажирского поезда в Сургут, прокладка стальных путей на участке Сургут – Новый Уренгой. Также Александр Владимирович занимался развитием базы строительной индустрии и стройматериалов Тюменской области, решал вопросы, связанные с обустройством нефтяных месторождений региона, возведением автомобильных дорог. Долгое время работал в строительно-финансовой сфере. И все эти годы он поддерживал тёплые взаимоотношения с коллегами – железнодорожниками и транспортными строителями. С давних пор дружит со знаменитым работником управления «Тюменьстройпуть» Героем Социалистического Труда Виктором Молозиным, представителями ветеранских организаций Свердловской магистрали.
– Мне повезло стать участником строительства важнейших транспортных артерий, связавших север Тюменской области с другими регионами страны, и сотрудничать с известными людьми – крепкими хозяйственниками и патриотами страны, – подчёркивает Александр Чинчевич. – С тех пор утекло много воды. Появились новые технологии, материалы, использование которых позволяет с большим качеством и запасом прочности возводить железные дороги. Накануне праздника желаю всем представителям строительной отрасли здоровья, благополучия и всегда быть верными выбранной профессии. Важно помнить, что ваша цель – созидать на благо Отчизны и её граждан.
Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31