26 сентября 2020 12:21

26 сентября 2020 12:21

фото: Никита Песоцкий

Дисциплина на путях

При работе в зоне движения поездов нужно соблюдать все требования охраны труда

С января по июль 2020 года локомотивные бригады и машинисты специализированного самоходного подвижного состава выявили на Свердловской магистрали 761 нарушение по системе информации «Человек на пути». Из них только в прошлом месяце – 75.
Все эти замечания внесены в информационно-аналитическую систему «Замечания машиниста» (АСУТ НБД ЗМ).
– В сравнении с аналогичным периодом прошлого года их стало меньше, – рассказала заместитель начальника отдела службы охраны труда и промышленной безопасности СвЖД Яна Мухлынина. – Тогда их было 795, в том числе зафиксировано в июле 2019-го 88.
Больше всего нарушений – 99 – выявили работники эксплуатационного локомотивного депо Свердловск-Сортировочный. На долю депо Войновка пришлось 85, а их коллег из депо Свердловск-Пассажирский – 81. Но при этом значительно возросло количество отказных, или, как их ещё называют, неэффективных, замечаний – 41%. В аналогичном периоде прошлого года их число достигало 25% от всех зафиксированных нарушений. Неэффективными их признают по многим причинам. Одна из них – несоблюдение регламента переговоров при передаче информации через дежурного по станции. Возникают и такие ситуации, когда данные о том или ином нарушении неполные либо не соответствуют действительности. Ещё одна причина – незнание локомотивными бригадами специфики технологии производственных процессов, выполняемых работниками других хозяйств.
– С начала года без отказных замечаний отработало лишь эксплуатационное локомотивное депо Сургут, – отметила Яна Александровна. – Из 70 выявленных его сотрудниками нарушений к учёту приняты все. Хорошую эффективность по системе информации «Человек на пути» за семь месяцев 2020 года показали также депо Ишим (88%) и Серов (74%). Наименьших результатов в этом отношении добились моторвагонные депо Свердловск, Нижний Тагил и эксплуатационные локомотивные депо Березники, Свердловск-Сортировочный, Смычка, Камышлов. Эффективность работы представителей данных структурных подразделений по количеству принятых к учёту от общего числа выявленных нарушений составила менее 50%.
Данные цифры свидетельствуют о том, что необходимо усилить работу по снижению отказных замечаний. По мнению Яны Мухлыниной, наиболее эффективная в этом отношении мера – техническая учёба с локомотивными бригадами. Во время занятий представители смежных хозяйств подробно объясняют машинистам и их помощникам особенности и тонкости технологических процессов, выполняемых в зоне движения поездов.
По данным службы охраны труда и промышленной безопасности, в основном нарушения по системе информации «Человек на пути» допускают работники путевого комплекса. За семь месяцев 2020 года локомотивные бригады выявили 162 случая (40% от общего числа замечаний) отсутствия на сигналистах специальных знаков отличия, в том числе сигнальных жилетов, головных уборов и нарукавников. Нередко они фиксировали факты работы железнодорожников без сигнальных жилетов или спецодежды, соответствующей требованиям охраны труда (113 нарушений). В 49 случаях машинисты и их помощники обнаружили проведение технологических операций в зоне движения поездов без ограждения места работы установленным порядком.
– Кроме того, с января по июль на СвЖД допущено два случая применения экстренного торможения по вине железнодорожников, – добавила Яна Александровна. – Причина тому – несвоевременный их уход на безопасное расстояние при приближении поезда. Это говорит о том, что одной профилактики недостаточно. Многое зависит от сознательности самих работников, соблюдения ими дисциплины и культуры безопасности.
Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31