01 октября 2020 11:37

01 октября 2020 11:37

фото: Никита Песоцкий

Снятие барьеров

На Свердловской магистрали внедряется аналитическая программа, устанавливающая очерёдность устранения предупреждений

На протяжении трёх последних месяцев в некоторых дистанциях пути Свердловской дирекции инфраструктуры (СвДИ) применяется опытный порядок организации работы по устранению предупреждений, связанных с ограничением скоростей на конкретных участках.
Подразделения находятся на Транссибе, порядок устранения барьеров технической скорости на них определяется в соответствии с планом-графиком, назначенным Центром управления содержанием инфраструктуры (ЦУСИ). При его составлении в опытном порядке применяется программа, предложенная специалистами Свердловского центра повышения эффективности труда (НЦК).
– Данная программа – составная часть разработанной нами комплексной аналитической системы «Скорость», которая одновременно с предлагаемой путейцам первоочерёдностью ремонтов также рекомендует локомотивным бригадам выбирать оптимальный скоростной режим движения поездов в зависимости от ограничений, – рассказал начальник НЦК Михаил Крижевских.
Как отметил эксперт центра Александр Родионов, нередко случаются ситуации, когда дефицит материальных и трудовых ресурсов не позволяет устранить все предупреждения одновременно, – в таком случае возникает необходимость определения приоритета.
За решение задачи по формированию соответствующего рейтинга взялся эксперт центра Андрей Кичигин, победитель сетевого конкурса 2016 года «Эффективность производства – дело каждого», создатель нескольких компьютерных программ, получивших авторские свидетельства. В итоге разработана программа, которая определяет потери скорости от каждого предупреждения на основании тяговых расчётов. Барьерным местам с наибольшим снижением технической скорости присваивается наивысший приоритет устранения дефектов. Именно на такие участки в первую очередь направляется необходимая техника и ресурсы службы пути. Механизм выявления очерёдности многосоставной.
– Данные из автоматизированной системы выдачи и отмены предупреждений выгружаются в файл формата Excel и затем экспортируются в программу, – пояснил Андрей Владимирович. – После проведения оценки действующих предупреждений составляется сводная таблица, в которой расставляются приоритеты в очерёдности выполнения работ. Документ направляется в адреса руководителей ЦУСИ, службы пути, дистанций пути, находящихся на главном ходу.
С учётом этой таблицы и действующих инфраструктурных ограничений руководители дистанций пути готовят недельные планы работы, которые рассматривает и согласует заместитель начальника СвДИ – начальник регионального отдела. Для предупреждений с высоким приоритетом, требующих большого объёма материальных и людских ресурсов, вырабатывается совместное с причастными подразделениями дирекции решение по устранению замечаний.
Затем последовательность мероприятий по устранению барьерных мест технической скорости направляется на утверждение начальнику службы пути. На основе сводного недельного плана руководители дистанций пути оформляют заявки на «окна» в автоматизированной системе анализа, планирования и выполнения «окон».
В настоящее время аналитическая программа охватывает 11 дистанций пути, расположенных на главном ходу Транссибирской магистрали от станции Чепца до Называевской. По итогам второго полугодия будет дана оценка тому, насколько её внедрение способствует повышению технической и участковой скорости на Свердловской магистрали.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31