26 сентября 2020 10:16

26 сентября 2020 10:16

фото: Никита Песоцкий

В добрый путь, девчата!

Впервые в истории современных Российских железных дорог к освоению профессии помощника машиниста электропоезда приступила группа женщин

В начале недели, 13 июля, в Екатеринбург-Сортировочном подразделении Свердловского учебного центра профессиональных квалификаций (СУЦПК) состоялся сеанс видеосвязи, на котором был дан официальный старт обучению женщин профессии помощник машиниста электропоезда.
Благодаря современным средствам телекоммуникации на экране транслировались одновременно двадцать одна представительница прекрасного пола из разных городов России,  которым предстоит обучаться в Екатеринбурге. Представительство группы большое: Новосибирск, Уфа, Вологда, Ярославль, Омск, Новокузнецк, Барабинск, Челябинск, Пермь, Екатеринбург, Нижний Тагил. Первый этап обучения будет проходить в онлайн режиме. Это самая многочисленная из двух групп, которые будут обучаться прежде исключительно мужской профессии – 21 человек. Ещё семь женщин в составе смешанной группы приступили к учёбе на помощника машиниста электропоезда 2 июля в Санкт-Петербурге.
В приветственном слове начальник Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава (ЦДМВ) Андрей Казаков поздравил курсантов с началом учебного процесса и выразил уверенность, что дамы свой выбор сделали осознанно. Он отметил, что современный подвижной состав в управлении уже не требует значительной физической силы, которой отличаются мужчины. Кабины электропоездов, где планируется использовать женский труд – «Ласточки», ЭП-2Д, ЭП-3Д имеют много инновационных решений (климат-контроль, видеонаблюдение), облегчающих труд машинистов и их помощников. Руководитель обратил внимание, что учитывая новый формат, будет изменена и инфраструктура, в частности, условия пребывания в домах отдыха локомотивных бригад. Это будут раздельные комнаты по гостиничному типу.
– Надеюсь, что уже 1 января 2021 года мы увидим в работе нынешних обучающихся, – подчеркнул Андрей Казаков. – В каждой дирекции уже определены маршруты. В дальнейшем, как только это станет возможным по снятию ограничений в связи с пандемией, курсанты обеих групп перейдут на очное обучение.
С напутственным словом к девушкам также выступила советник генерального директора – председатель правления ОАО «РЖД» Ирина Костенец. Она привела в пример Зинаиду Троицкую, первую женщину-машиниста на российских железных дорогах, которая в 30-х годах прошлого столетия преодолела сопротивление стереотипного мышления и добилась того, чтобы её после окончания курсов всё-таки допустили на паровоз водить тяжеловесные поезда. В наши дни для карьерного продвижения представительниц прекрасного пола создана «дорожная карта», позволяющая успешно войти в профессию при наличии необходимых знаний и навыков.
От руководства Свердловской железной дороги женщин приветствовал начальник службы управления персоналом Владислав Жигарин. Он выразил уверенность, что курсанты, пройдя серьёзный отбор, обладают необходимыми волевыми качествами и компетенциями, чтобы освоить все учебные дисциплины.
Начальник Свердловской дирекции моторвагонного подвижного состава Владимир Медведев подчеркнул, что имена первых женщин-курсантов войдут не только в историю Свердловского УЦПК как представительницы первой группы обучения после снятия запрета на управление женщинами электропоездов, но и в историю российских железных дорог. Владимир Николаевич пожелал девушкам реализовать свои намерения в освоении ранее исключительно мужской профессии и в дальнейшем приносить максимум пользы обществу и пассажирам.
В ответном слове курсант Юлия Бугай из Екатеринбурга от лица женской группы поблагодарила руководство ОАО «РЖД», Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава, Свердловской магистрали за открывшиеся перспективы в освоении новой профессии.
– Мы осознаем, что учиться будет непросто, – подчеркнула она. – Но здесь собрались самые смелые и выносливые женщины. Мы хотим всем доказать, что можем повести поезд.
О наборе группы по обучению на помощников машиниста Юле рассказал её друг и будущий коллега, машинист Александр Татарченков.
– Я сразу же загорелась этой мыслью, – отметила девушка. – Ранее мне довелось трудиться на железной дороге – в должности кладовщика Кузинской дистанции пути. Затем три года работала в банке. Да, представляю, какие трудности меня ожидают, в том числе, и на семейном фронте: я воспитываю двух замечательных детей. Но всё же надеюсь на поддержку коллег, семьи. Мои родители также работали на железной дороге: папа – начальником станции, мама – сигналистом. Свою будущую профессию помощника машиниста считаю очень интересной, и мысль о том, что буквально через полгода смогу повести электропоезд, вызывает восторг!
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31