26 сентября 2020 13:11

26 сентября 2020 13:11

фото: Никита Песоцкий

Без лишних потерь

Грамотное использование технологии удлинённых плеч позволили локомотивному комплексу получить высокие результаты

В июне в Свердловской дирекции тяги было достигнуто существенное снижение непроизводительных потерь (НП). Они составили во всех видах движения 80,8 тыс. часов, что на 53% ниже аналогичного показателя 2019 года.
В целом за шесть месяцев текущего года во всех видах движения допущено 522,2 тыс. часа НП, что на 53% ниже показателя 2019 года. В грузовом движении – 427,6 тыс. часов, это ниже на 58%.
Как рассказал начальник отдела эксплуатации локомотивов и организации работы локомотивных бригад Свердловской дирекции тяги Александр Михайлов, снижение непроизводительных потерь достигнуто благодаря реализации многих стандартных методов, а также более эффективному взаимодействию с дирекцией управления движением. Результат дало оптимальное и своевременное распределение тяговых ресурсов, парка локомотивов и организация работы бригад.
– В нашей дирекции успешно реализовывались мероприятия, направленные на повышение эффективности локомотивных бригад, – отметил Александр Михайлович. – Так, работа над снижением установленных норм оборота дала за первое полугодие 146,5 тыс. часов, что меньше на 77% уровня 2019 года, когда было допущено 637,2 тыс. часа. В июне побит рекорд: время превышения установленных норм оборота составило 17,2 тыс. часа – ниже уровня того же месяца прошлого года на 81%.
Важными показателями эффективности работы эксплуатационных локомотивных депо являются: максимальное применение локомотивными бригадами технологии удлинённых плеч обслуживания, отправление бригад с оборота, поездки с повторным отдыхом. В Свердловской дирекции тяги в июне следование локомотивных бригад на удлинённые плечи обслуживания возросло на 58% к уровню прошлого года (в 2020 году – 3569 случаев, в июне прошлого года – 2254 случая). По итогам полугодия рост составил 37% к уровню прошлого года. В июне 2020-го количество отправления локомотивных бригад с оборота увеличено на 6% и составило 3104 бригады (в 2019 году – 2940). За текущее полугодие 18160 бригад отправлялись на маршрут с оборота, и это оказалось выше на 46% уровня прошлого года.
В июне количество бригад, участвующих в поездках, в которых фиксировался повторный отдых, выросло на 101 к прошлому году, а за шесть месяцев таких бригад стало уже 1427, что выше на 49% уровня 2019 года.
– Этот показатель говорит о том, что у работников появляется больше возможности отдыхать дома и лучше восстанавливать силы перед очередной поездкой, – рассказал Александр Михайлович. – В июне удалось добиться снижения на 40% случаев подмены локомотивных бригад – 1733. За шесть месяцев допущено 9284 случая следования локомотивных бригад пассажирами на подмену – снижение на 35%.
Достижения во многом связаны с эффективностью взаимодействия локомотивного комплекса с дирекцией управления движением. Есть направления, по которым ещё предстоит усилить совместную работу. Среди них, соблюдение норматива часов отдыха локомотивных бригад в пунктах оборота: превышение 100% – это так называемый переотдых.
– За шесть месяцев в грузовом движении этот показатель составил 49% к уровню прошлого года, – отметил начальник отдела эксплуатации локомотивов и организации работы локомотивных бригад Свердловской дирекции тяги. – Учитывая пока ещё неблагоприятную эпидемиологическую обстановку, часов переотдыха должно быть как можно меньше. Дома отдыха локомотивных бригад при всех предпринимаемых превентивных мерах по недопущению распространения COVID-19 всё же являются местами массового пребывания людей и пока остаются зоной повышенного риска к вирусным заболеваниям. И если есть возможность быстрого отправления бригад с отдыха на маршрут – лучше ею воспользоваться.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31