13 августа 2020 22:59

13 августа 2020 22:59

фото: Никита Песоцкий

Не доводя до излома

На Свердловской железной дороге подведены итоги профилактического месячника «Колёсная пара»

Мероприятие, направленное на выявление потенциально опасных элементов ходовой части вагонов и изъятия их из эксплуатации, проводилось на магистрали с 20 мая по 20 июня.
– С момента начала месячника во всех помещениях, где проводятся планёрные совещания, и в уголках безопасности подразделений эксплуатационных вагонных депо размещались аншлаги о его целях и задачах, – рассказала технолог службы вагонного хозяйства Свердловской дирекции инфраструктуры Людмила Халметова. – Практически сразу же 588 работников, занимающиеся техническим обслуживанием и ремонтом грузового подвижного состава, были ознакомлены с допущенными на сети случаями излома осей колёсных пар. С ними же проводились дополнительные инструктажи по выявлению неисправностей колёсных пар, в том числе с заплавленными водильными отверстиями. На них говорилось и о необходимости тщательного осмотра средней части оси, дисков колёс и мест сопряжения ступицы колеса с подступичной частью оси с обязательным нанесением меловой разметки на средней части оси и указанием клейма депо.
Во время месячника осмотрщиками вагонов Свердловской дирекции инфраструктуры обнаружена 71 колёсная пара с трудновыявляемыми дефектами, в том числе 20 осей. В частности, подтвердилось наличие неисправностей в 33 колёсных парах, 11 трещин оси, 19 – в ободе колеса и 2 – диска колеса. Лидером в этом отношении стало эксплуатационное вагонное депо Войновка. Его работники обнаружили 36 дефектов, 15 из которых подтверждено. На второй строчке – депо Свердловск-Сортировочный с 19 найденными неисправностями. Шесть из них дефектоскопный анализ подтвердил. В тройку передовиков вошло и депо Сургут. Работники этого предприятия в период месячника выявили шесть неисправных колёсных пар. Пять из них подтверждены.
– Во время данного профилактического мероприятия лучшим осмотрщикам вагонов выплачено вознаграждение на общую сумму более 175 тыс. рублей, – отметила Людмила Аптылхановна. – В том числе работникам пункта технического обслуживания (ПТО) Войновка Степану Иваненко и Сергею Благинину. Так, 28 мая Степан Андреевич выявил поперечную трещину оси длиной 120 мм. А Сергей Валентинович 2 июня обнаружил продольную трещину обода колеса длиной 22 мм. Тем самым они предотвратили потенциальную угрозу безопасности движения поездов.
Приёмщики вагонов при допуске грузового подвижного состава на инфраструктуру проверили 8513 колёсных пар. В частности, на долю пунктов текущего отцепочного ремонта эксплуатационных вагонных депо пришлось 2734 проверки.
– Всего за период месячника «Колёсная пара» приёмщики вагонов по ряду причин не допустили на инфраструктуру Свердловской магистрали 157 потенциально опасных колёсных пар, – добавила Людмила Халметова.
Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31