13 августа 2020 23:16

13 августа 2020 23:16

фото: из личного архива

Преемственность поколений

Став движенцем, наша героиня дополнила список железнодорожных профессий своей трудовой династии

Начальник станции Тавда Татьяна Бусыгина (на фото) в 2020 году отметила 10-летие работы в должности. Этот год для неё ознаменовался ещё одним событием: коллектив возглавляемого ею предприятия удостоился «Паспорта доверия».
Наша героиня из семьи потомственных железнодорожников с трудовым стажем свыше 218 лет. Родоначальники династии жили в Перми, в списке семейных профессий – нарядчик, проводник, стрелок военизированной охраны. Отец Татьяны Леонид Григорьевич после окончания техникума по направлению от железной дороги поехал работать в Туринск, возглавлял дистанцию пути. В династии у него самый длительный стаж работы – 46 лет. Его супруга Нина Андреевна 36 лет трудилась в дистанции техником. Их сын Сергей пошёл по стопам отца и со временем тоже возглавил Туринскую дистанцию пути. Татьяна первая в их семье стала движенцем.
– Брат старше меня на четыре года и в детстве для меня всегда был непререкаемым авторитетом, – говорит она. – Сколько помню, родители дома часто говорили о железной дороге, о том, что делается на станции. Зимой обсуждали, как чистятся от снега пути, летом говорили о путевых работах, как трудно приходится монтёрам в жару.
В начале своей карьеры Татьяна устроилась приёмосдатчиком груза и багажа на станции Туринск-Уральский. У неё тогда не было уверенности, какую железнодорожную специализацию выбрать: путеец или движенец. Решило руководство станции, направив девушку на учёбу в железнодорожный техникум в Екатеринбурге. Получив специальность, на станцию вернулась уже дежурным. Её первым наставником была Ирина Бахарева. Она учила: «Через нашу станцию нет такого интенсивного движения грузовых и пассажирских поездов, как на станциях Транссиба, но она не менее важная». Татьяна стремилась повышать квалификацию, со временем окончила УрГУПС по специальности «организация перевозок и управления на транспорте». По завершении учёбы её направили руководить работой станции Тавда – почти в ста километрах севернее Туринска.
– Сразу почувствовала, в каком историческом месте мне придётся трудиться, – вспоминает она. – Станция более века назад была конечным пунктом Северо-Восточной Уральской железнодорожной линии. До сих пор здесь сохранилось здание пассажирского вагонного депо. О том, насколько важна станция для города и дороги, я поняла только четыре года назад, когда наш коллектив отмечал её столетний юбилей, – вспоминает Татьяна Леонидовна. – К нам пришло много гостей, жителей города, для которых железная дорога является связующим звеном с европейской частью России, а также с её восточными рубежами.
На праздничное мероприятие собрались разные поколения железнодорожников, представители трудовых династий Путиловых, Бизиных, Марцинкевичей. Были и Бусыгины: Татьяна и Сергей. Глава администрации Тавдинского городского округа Константин Баранов вручил лучшим сотрудникам предприятия почётные грамоты главы округа.
В обязанности Татьяны Бусыгиной входит немало: она контролирует обработку пассажирских и пригородных поездов, а также транзитных, без переработки; ведёт приём, расформирование, формирование и отправление составов в соответствии с установленным планом и графиком движения.
– На станции работы мало не бывает, приходится одновременно организовывать много мероприятий, ответственность за результат труда высокая, – отмечает Татьяна Леонидовна. – Погрузка в 2019 году увеличилась на 11% по сравнению с 2017, а выгрузка – на 3%.
Начальнику станции нужно успевать везде: организовывать обработку поездов с изменением направления движения, веса и длины состава, оперативно направлять маневровый локомотив в места погрузки и выгрузки. Вести техобслуживание по осмотру составов поездов и вагонов, подаваемых под погрузку и выгрузку. На станции в основном перерабатываются лесные и строительные грузы. Благодаря слаженному коллективу всё это удаётся выполнить точно и в нормативное время.
– За годы эксплуатации станции штат менялся, сейчас он насчитывает 15 человек, – говорит Татьяна Леонидовна. – На каждом отрезке времени сохраняется костяк из наиболее опытных сотрудников, кто подаёт пример молодым поколениям работников.
В их числе – дежурные по станции: Вера Лутошкина – в прошлом году она отметила 40-летие работы на транспорте, Светлана Хританько и Галина Тагилова – трудятся 31 год. Чуть поменьше стаж у Веры Глуховой – 30 лет. Стаж составителя поездов Сергея Крайнего – 34 года. Свыше 15 лет на железной дороге выполняют свои должностные обязанности составитель поездов Александр Вдовин и приёмосдатчик Валентина Понкрашкина. Сегодня на станции трудятся представители династий Вера Глухова и Иван Кормильцев, Татьяна и Александр Дунаевы, Вера Лутошкина. Молодёжь – Екатерина Журавлёва, Жанна Казарец, Алексей Ярош, Максим Кожевников перенимают опыт старших. И в этом им всегда помогает начальник станции Татьяна Бусыгина.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30