12 июля 2020 02:14

12 июля 2020 02:14

фото: из личного архива

Наставник машинистов

Каждый год наш герой даёт путевку в профессиональную жизнь двум-трём ученикам

Александр Арбузов пять лет работает машинистом-инструктором подменного пункта Кизел эксплуатационного локомотивного депо Березники. Он всегда охотно делился своим богатым профессиональным опытом и со временем стал отличным наставником для молодых коллег. По итогам первого квартала 2020 года он занял первое место в рейтинге машинистов-инструкторов структурных подразделений Свердловской дирекции тяги.
Родом Александр Владиславович из семьи шахтёров. Трудиться в забое довелось и ему. Правда, всего несколько месяцев, ещё до службы в армии. После демобилизации он по совету зятя-железнодорожника выбрал локомотивное хозяйство.
– Поначалу был слесарем, ремонтировал электровозы серий ВЛ-22 и ВЛ-11, – рассказывает наш герой. – Потом, когда отучился на помощника машиниста, начал работать на них. Через несколько лет повысил квалификацию и прошёл долгожданную обкатку. Моим наставником был Лев Верещагин. Мудрый человек. Многое из его уроков я успешно применяю сейчас.
Машинистом электровоза он работал 13 лет. За это время Арбузов повидал всякое. Обслуживаемые им и его коллегами участки, в том числе Копи – Углеуральская, Кизел – Чусовская, непростые: со сложным профилем, многочисленными спусками, подъёмами, кривыми. Там, по его словам, в поездках всегда нужно быть внимательным и готовым к любым нештатным ситуациям.
– И они возникали, пусть и нечасто, – отмечает машинист-инструктор. – Например, тормоза, бывало, в составе срабатывали или люки у вагонов открывались. Да и при затяжных и крутых подъёмах приходилось прибегать к помощи локомотивов, или, как мы их ещё называем, толкачей. В общем, сложностей хватало. Но мне такая работа нравилась именно за её непростой характер. И в то же время я наслаждался окрестными пейзажами за окном кабины. Места-то там живописные. Особенно любил встречать в поездке восходы и закаты.
Нередко Александр Владиславович выезжал в командировки в другие эксплуатационные локомотивные депо. Во время этих поездок ему довелось водить грузовые составы на одном из грузонапряжённых участков Транссиба – направлении Пермь – Екатеринбург.
– Со временем возникла потребность делиться своими знаниями с молодыми коллегами, обучать их особенностям ведения и обслуживания тягового подвижного состава, – подчёркивает Александр Арбузов. – Поэтому, когда в 2015 году мне предложили возглавить одну из колонн, сразу же согласился. С тех пор ни разу об этом не пожалел. Сегодня под моим началом трудятся 43 машиниста электровоза и 50 их помощников. Человек я не строгий, но дотошный. Люблю что-то объяснять ребятам, подсказывать им, исходя из собственного опыта эксплуатационной работы. Нередко даже нештатные ситуации, произошедшие со мной, разбираем. Вообще, считаю, что в нашей профессии очень важно учиться на ошибках. Как-никак каждая из них – опыт, пережив который ты знаешь, как действовать в том или ином случае. Радуюсь, наблюдая за тем, как, следуя моим советам, парни стараются дойти до сути сами. Смотрю, как человек ведёт себя за пультом машиниста электровоза. За год, как правило, обкатываю двух-трёх ребят. Очень ценю, когда во время рейса они не беспокоят меня телефонными звонками с вопросами из разряда «что, как и почему». Это лучший показатель того, насколько мои подчинённые усвоили полученные знания. В числе таких машинистов Денис Кулябин, Денис Нафиков, Виктор Сазонов. Толковые специалисты, которыми я по-настоящему горжусь.
Нередко во время обкатки машинистов Александр Владиславович вспоминает о тех временах, когда он водил грузовые составы. Но не скучает по ним. По его словам, заниматься инструкторской работой с коллегами ему гораздо интересней.
– Почему? – задаётся вопросом наш герой. – Именно потому, что она сложна, ответственна и значима.
Добавим, что Александр Арбузов неоднократно отмечен грамотами, благодарностями и другими наградами. А несколько лет назад на III слёте машинистов ОАО «РЖД» ему вручили знак «Лучший машинист локомотива» третьей степени.
Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30