15 июля 2020 08:30

15 июля 2020 08:30

фото: Никита Песоцкий

Вкус к победе

Разработанный комплекс мероприятий и модернизация позволили предприятию стать лидером

По итогам первого квартала в сетевом соревновании станция Екатеринбург-Сортировочный заняла первое место. Ранее такого результата коллектив сумел достичь в 2010 году.
По мнению начальника станции Максима Вантяшова, подняться на верхнюю строчку рейтинга коллективу помог целый комплекс мероприятий. В том числе был установлен жёсткий контроль за содержанием рабочего парка вагонов на станциях – не более нормативного показателя. Оптимально и эффективно определялись пути на отдельных станциях, находящихся в зоне взаимодействия с узловой – для организации временной выставки поездов на линию. И главным фактором лидерства стало то, что удалось повысить качество планирования подвода поездов к техническим станциям, особенно в период проведения «окон». В числе сегодняшних передовиков производства, тех, кто обеспечил эффективность проводимых мероприятий, – станционные диспетчеры Александр Назаров и Алексей Солонин, маневровые диспетчеры Дмитрий Стяжкин и Алексей Беляков, дежурные по железнодорожной станции Наталья Наймушина и Наталья Яковлева.
Надо сказать, что подобного высокого результата от коллектива предприятия ждали. Станция Екатеринбург-Сортировочный – крупнейшая в России, она играет ключевую роль в организации вагонопотоков на Транссибе и не только. И у профессионалов движенцев, которые здесь трудятся, есть всё необходимое для достижения успеха. Нынешний результат, можно сказать, был заложен ещё в прошлом году. Для станции 2019 год ознаменовался завершением на ней первого этапа реконструкции чётной сортировочной системы. Как рассказал главный инженер предприятия Кирилл Масаев, тогда была введена в строй новая сортировочная горка, оборудованная комплексной системой автоматизации управления сортировочным процессом. Сегодня её перерабатывающая способность на 960 вагонов в среднем в сутки превышает аналогичный период прошлого года и достигла объёма в 3500 вагонов. На первом этапе были уложены 83 стрелочных перевода, семь путей для приёма поездов: два из них могут принимать поезда до ста условных вагонов. Возведены шесть новых технологических зданий.
– Для дальнейшего повышения пропускных способностей Екатеринбургского железнодорожного узла на станции продолжится масштабная реконструкция основных элементов чётной сортировочной системы, – пояснил Максим Вантяшов. – Её очередной этап планируется завершить в следующем году.
В связи с этим обстоятельством руководство Свердловской дирекции по управлению движением, коллектив станции – специалисты, инженеры, диспетчеры уже сейчас нацеливаются на выполнение задач в долгосрочной перспективе. Им придётся в непростых условиях реконструкции обеспечивать беспрепятственный приём и отправление поездов, выполнять установленные производственные показатели. Эти эксплуатационные мероприятия предстоит реализовывать сегодняшнему коллективу, который уже показал свои лидерские качества.
После завершения второго этапа реконструкции на станции появится полностью автоматизированный сортировочный комплекс повышенной мощности. Согласно расчётам перерабатывающая способность сортировочной горки увеличится до 6907 вагонов в сутки – это на 64% больше, чем до начала всех преобразований. Возрастут возможности парка приёма, спускной части горки. Вместе с выправкой профиля путей сортировочного парка эти мероприятия позволят повысить пропускную и перерабатывающую способности станции для освоения перспективного вагонопотока.
По мнению Максима Вантяшова, главное, что коллектив почувствовал вкус к победе и у людей есть стремление и возможность занимать призовые места в отраслевых соревнованиях.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31