15 июля 2020 01:55

15 июля 2020 01:55

фото: Никита Песоцкий

Показательный опыт

Железнодорожники представили технологию, направленную на повышение качества профилактических мероприятий в депо

На состоявшемся в апреле сетевом вебинаре дирекции тяги были рассмотрены отчёты руководителей региональных дирекций по итогам работы в 2019 году в сфере обеспечения безопасности движения.
Участники совещания сообщили о выполнении целевых показателей за прошлый год, оценили эффективность мероприятий по снижению количества нарушений локомотивными бригадами, а также по управлению рисками. В частности, была рассмотрена инициатива Свердловской дирекции тяги по проведению целевых проверок силами машинистов-инструкторов по теплотехнике и по автотормозам.
Как рассказал разработавший новую технологию первый заместитель начальника Свердловской дирекции тяги Сергей Полюдов, она предложена в рамках реализации проекта повышения качества профилактических мероприятий в депо, находящихся в группе риска. К концу марта уже был наработан определённый опыт, указывающий, что данное начинание имеет перспективы.
– Суть нашего предложения заключается в создании рабочих групп для проведения выездных сессий по обмену и передаче опыта принятия управленческих решений в работе с контингентом локомотивных бригад и техников по расшифровке, – пояснил Сергей Владимирович. – Из числа наиболее опытных машинистов-инструкторов дирекции тяги определяются кандидаты, которые затем включаются в такие группы. Их состав формируется исходя из численности работников локомотивных бригад в проверяемом депо. В группу входят пять машинистов-инструкторов.
Выезды таких групп осуществлялись с марта по апрель в депо: Свердловск-Сортировочный, Пермь-Сортировочная, Сургут, Каменск-Уральский и Войновка. В состав каждой группы входили машинист-инструктор по автотормозам, машинист-инструктор по обучению, по одному машинисту-инструктору каждого вида тяги: автономного и электровозного.
По итогам этих поездок было принято несколько организационных решений. В частности, адреса проверяемых депо и график их проверки должны составляться исходя из полученных данных факторного анализа ситуационного центра мониторинга и управления ЧС, дирекции тяги, а также рейтинга эксплуатационных депо, входящих в группу риска. Определилась и оптимальная периодичность и порядок организации выезда групп – не реже одного раза в квартал.
В проверяемом депо руководитель группы организует вводное совещание с командно-инструкторским составом депо, на котором производится распределение и закрепление участников группы за «местными» машинистами-инструкторами. Начальник депо предоставляет участникам группы аудиторию и все необходимые материалы по плану работы. Затем машинист-инструктор по автотормозам начинает проверку работы отделения по расшифровке. Кроме того, он выполняет не менее одной целевой поездки с машинистом-первозимником. Машинист-инструктор по обучению проверяет организацию технического обучения.
По итогам проведённой работы координатор группы сводит все собранные в проверке материалы в единый реестр, в котором определяются системные нарушения и предлагаемые корректирующие меры. Этот документ вручается руководителю предприятия, а также направляется посредством ЕАСД начальнику дирекции.
Для участников выездных групп предусматриваются определённые стимулы проводить свои мероприятия максимально добросовестно и ответственно. По итогам их работы за год на основании приказа начальника дирекции они получает дополнительно три дня с сохранением среднего заработка к ежегодному отпуску. Наиболее успешные из них освобождаются от работы в графике ответственных по депо.
Опыт Свердловской дирекции тяги предложен другим депо для изучения возможности его тиражирования. Затем на уровне центральной дирекции будет принято решение о его возможном тиражировании.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31