15 июля 2020 12:49

15 июля 2020 12:49

фото: из архива «УМ»

Дорога в 1944 году

Публикации в газете «Путёвка» навечно зафиксировали производственные достижения тружеников магистрали

По многим направлениям деятельности работники СвЖД показывали пример для всей сети. Они живо откликались на события, происходившие на фронтах, и получали заслуженные награды.
В номере от 20 января 44-го газета писала, что накануне утром в колёсных мастерских станции Свердловск-Cортировочная с большим подъёмом прошёл многолюдный митинг, посвящённый присуждению дороге и коллективу мастерских переходящих Красных знамён Народного комиссариата путей сообщения (НКПС).
«Это знаменательный день, – сказал стахановец тов. Строкатов. – Правительство высоко оценило наш труд, и мы постараемся оправдать похвалу, удержим завоёванное первенство. Я даю слово с сегодняшнего дня выполнять норму на 400% и призываю к этому всех товарищей по работе».
В том же выпуске опубликована телеграмма Народного комиссара путей сообщения Л. М. Кагановича, адресованная машинисту-крановщику, Герою Социалистического Труда Черепанову, его коллегам Белькову и Кулиничу, секретарю парторганизации Пельц и другим работникам топливного склада станции Свердловск-Сортировочная. В частности, в ней говорилось: «НКПС поддерживает ваше предложение об организации соревнования топливных складов сети за ускорение оборота паровозов и утверждает переходящее Красное знамя. Предлагаю начальникам дорог перенести опыт данного коллектива на все топливные склады дорог сети».
В номере от 21 марта «Путёвка» опубликовала переписку тюменских машинистов с Верховным Главнокомандующим: «Дорогой Иосиф Виссарионович! Воодушевлённый блестящими победами нашей героической Красной армии, коллектив паровозного депо Тюмень собрал 107 тысяч рублей на строительство вооружения для Красной армии». На это Сталин ответил: «Прошу передать рабочим, работницам, инженерно-техническим работникам и служащим паровозного депо Тюмень мой братский привет и благодарность Красной армии».
«Войска 2-го Украинского фронта вышли на нашу государственную границу, – писал 28 марта в «Путёвке» составитель-орденоносец станции Свердловск-Сортировочная Н. Фетисов. – В ответ на эту выдающуюся победу коллектив моей бригады не пожалеет сил, чтобы приблизить час окончательной победы».
8 июня газета рассказывала о том, как железнодорожники приветствовали высадку союзных войск во Франции. Грузчики багажного отделения станции Свердловск-Пассажирская в ответ на открытие второго фронта обязались повысить выработку до 150%, а коллектив технического цеха станции Свердловск-Товарная – закончить полугодовой план погрузки и выгрузки к 26 июня.
«Железнодорожники с подъёмом взялись за выполнение нового летнего графика движения поездов, – докладывал 4 июля замначальника Кузинского отделения Н. Еремин. – В дежурство 23 июня диспетчер т. Бажин обеспечил скоростное продвижение двух важнейших поездов. Отправляя 98% составов по расписанию, смены дежурных тт. Скворцова и Костылева выполнили задание по выгрузке на 202%, по сдаче местного груза – от 124 до 132%».
О том, что передовые машинисты паровозного депо Свердловск-Пассажирская Абакумов, Купач, Белов, Смердов и Плаксин с высокой скоростью провели поезда в честь Сталинского дня железнодорожника, можно прочитать в «Путёвке» от 1 августа 1944 года. А через неделю газета писала о слёте стахановцев и лунинцев СвЖД, который проходил 4–5 августа.
«Товарищ Сталин сказал, что в недалёком будущем Красная армия водрузит над Берлином Знамя Победы, – говорил на митинге паровозного депо Свердловск-Пассажирская токарь заготовительного цеха т. Берсенев. – Для того чтобы приблизить этот радостный день, нам надо напрячь все силы и работать ещё лучше».
23 ноября «Путёвка» писала о том, что т. Лимонов выполнил сменное задание на 1250 процентов! «Чтобы Красная армия смогла быстрее водрузить Знамя Победы над Берлином, – говорит кузнец-стахановец Владимир Лимонов, – мы должны ещё напряжённее и организованнее трудиться на своих постах».
В последних номерах 1944 года газета опубликовала высказывание Сталина: «Советский железнодорожный транспорт выдержал нагрузку, с которой едва ли справился бы транспорт другой страны».
Подготовил Геннадий Горда
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30