29 мая 2020 10:52

29 мая 2020 10:52

фото: из архива «Путёвки»

Подарок к Первомаю

Работники магистрали стремились своими производственными достижениями приблизить победу над врагом

«Всё для фронта, всё для победы!» – под таким девизом самоотверженно трудились советские железнодорожники в годы Великой Отечественной. Мы продолжаем на страницах «Уральской магистрали» обзор материалов дорожной газеты «Путёвка», опубликованных в военное время.
В номере от 1 мая 1942 года на первой полосе газеты рассказывается о том, как «по-боевому, по-стахановски» работают на своих постах железнодорожники магистрали. Дежурный по станции Гороблагодатская Куликов сообщает, что в ночь на 29 апреля все поезда отправлены точно по графику. При этом задание по погрузке смена выполнила на 123%. Как отмечает автор, в мае передовики «будут работать ещё более энергично, отдавая на помощь фронту все силы».
Отличился и передовик-кривоносовец, машинист Тюменского депо Пётр Тимкин. Накануне Первомая он привёл на высоких скоростях тяжеловесный поезд в Москву. При этом за рейс он сэкономил большое количество топлива.
В числе признанных передовиков – токарь Егоршинского вагонного участка Иван Стриганов, в несколько раз перевыполняющий ежедневную норму, диспетчер Надеждинского отделения Николай Новиков, другие работники дороги имени Кагановича. Ударно трудились паровозники депо Свердловск-Пассажирская. Не отставали от них и работники станции Егоршино. Соревнуясь с шахтёрами, они систематически перевыполняли план погрузки, давали сотни тонн угля для металлургических и оборонных заводов. Коллектив подъёмочного цеха паровозного депо Тагил обязался к 1 мая 1942 года выпустить сверх апрельского плана один локомотив на подъёмки. Как пишет автор заметки Никулин, «благодаря стахановским усилиям» рабочие под руководством мастера Смагина данное обязательство выполнили.
Производственным успехам посвящены и другие страницы первомайского номера. Так, новыми достижениями встретил праздник коллектив дорожно-колёсных мастерских Свердловск-Сортировочная. План по капитальному и текущему ремонту он выполнил досрочно – 27 апреля. «В результате развернувшегося предмайского социалистического соревнования в апреле было выпущено из ремонта колёсных пар больше, чем в феврале и марте, вместе взятых, – пишет начальник мастерских Симонов. – Кроме того, отгружено 300 тонн металлического лома в переливку на пушки и снаряды».
Отмечены в газете достижения и многих других передовиков. Например, сообщается, что токарь Гороблагодатского вагонного участка Иван Мезенин ещё 15 апреля выполнил полуторагодичную программу. Его коллега Ковычев выполнил за то же время задание, равное 20 месяцам. Такие же результаты к Первомаю показал плотник этого вагонного участка Шевелёв. С отличными показателями поработали и стахановцы Кузинской жилищно-ремонтной конторы. В их числе печники Пьянков, Другов, плотники Толстов, Сычёв, Шушаков, штукатуры Костромина, Зайцев, маляр Соловьёва.
Отражены на страницах праздничного номера результаты рационализаторской деятельности, достижения универсалов – рабочих, владеющих несколькими специальностями. Так, в годы войны в мастерских Егоршинской дистанции пути слесарь Зотов ремонтировал моторы, выполнял работу электромеханика, токаря и жестянщика. Успешно овладели несколькими профессиями работники паровозного депо Верхотурье. В их числе слесарь-дышловщик Зябинцев, хорошо освоивший котельные работы и знавший плотницкое дело. Инструментальщик Вятских совмещал профессии котельщика, медника, жестянщика, газосварщика. Таким образом, паровозы ремонтировали 12–13 человек. Эти профессионалы совмещали более 27 специальностей.
А коллектив паровозного депо Камышлов получил в апреле 1942 года письмо от фронтовика Леонида Красноборова, до войны работавшего на этом предприятии помощником машиниста. Как пишет председатель месткома предприятия Бушмин, «паровозники ответили тов. Красноборову практическими делами». За 25 дней апреля деповчане провели 300 тяжеловесных поездов, перевезли сверх нормы около 100 тыс. тонн угля, металла и других грузов. За образцовое содержание локомотивов и вождение тяжеловесных поездов 11 паровозникам присвоено звание машинистов 2-го класса. «Мы заверили тов. Красноборова, что паровозники депо Камышлов ещё больше усилят свою помощь Красной армии в разгроме ненавистной своры Гитлера», – подытоживает председатель месткома.
Подготовил Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31