29 мая 2020 09:56

29 мая 2020 09:56

фото: Никита Песоцкий

Предвидение будущего

Молодые работники депо выстраивают перспективы развития моторвагонного комплекса на магистрали

На этой неделе, 17 марта, руководство Свердловской дирекции моторвагонного подвижного состава (СвДМВ) организовало для молодёжи дирекции необычное мероприятие – форсайт-сессию «Вызов времени».
Этот формат предполагает исследование участниками встречи и прогнозирование ими вариантов развития дирекции как структуры, объединяющей депо в разных регионах СвЖД. Для работы в данном мероприятии в Екатеринбурге собрались молодые представители всех трёх моторвагонных депо дирекции: из Перми, Нижнего Тагила и Екатеринбурга, а также её административного аппарата. Своеобразным напутствием их работе стала беседа с начальником дирекции Владимиром Медведевым – так называемый завтрак с руководителем (на фото). Молодые специалисты воспользовались уникальной возможностью заявить о себе и рассказать руководителю о том, что было для них побудительным мотивом выбрать профессию на железнодорожном транспорте. Задали вопросы, касающиеся работы и общественных дел. В свою очередь Владимир Николаевич рассказал об итогах работы дирекции в 2019 году и о реализации планов на этот.
Важной частью сессии стал поиск её участниками путей совершенствования работы моторвагонного комплекса. То, каким видит его будущее молодое поколение железнодорожников. Специалисты ДЦОМП помогли представителям депо сориентироваться в том инструментарии и различных перспективных технологиях, которые широко применяются в мировой практике. В итоге в процессе бурного обсуждения «кристаллизовались» три проекта. Первый – по модернизации программы АРМа АСУ ПРИГ, которая сейчас используется в моторвагонном комплексе. Разработчики предложили инсталлировать её на простые мобильные устройства. Другой проект заключался в реконструировании моторвагонного депо Пермь. Его предложили в связи с предстоящей ревизией предприятия для его постоянной работы с электропоездами «Ласточка». Проект базировался на установке солнечных батарей на крыше цеха предприятия, где будут обслуживаться инновационные пассажирские составы. Батареи будут использоваться для выработки электроэнергии для производства, а также сэкономят в депо затраты на электроэнергию. Третья разработка касалась предупреждения и предотвращения распространения опасных вирусных заболеваний, в частности нового коронавируса. В ней рассматривались самые разные варианты организации на ОАО «РЖД» удалённых рабочих мест.
– В депо есть такие специалисты, которые могут работать дистанционно, – отметил один из авторов этого проекта – ведущий инженер отдела ремонта и эксплуатации Анатолий Голтяк. – В их числе техники по расшифровке, экономисты, бухгалтерия. Исследования показали, что компания-работодатель экономит, когда переводит на удалённую работу пятую часть сотрудников.
По замыслу авторов, управление процессами будет осуществляться с компьютера. И что немаловажно, работник будет оформлен официально, и у него будут все официальные льготы, установленные в ОАО «РЖД».
– Все проекты, по оценке комиссии, оказались интересными и достойными воплощения, – отметил один из экспертов, старший инспектор СвДМВ Евгений Иванищев. – Важно, что ребята не фантазировали, а предлагали те решения, которые действительно актуальны и призваны устранить конкретные проблемы на производстве.
Как отметила заместитель начальника СвДМВ Наталья Махт, ни один из проектов не останется без внимания. У каждой группы разработчиков будет свой куратор из числа руководителей дирекции, и с его помощью изобретатели получат возможность довести свою идею до опытного образца.
В рамках сессии также состоялась защита проектов, посвящённых 75-летию Победы. Председатель первичной профсоюзной организации СвДМВ Светлана Быкова подтвердила, что профсоюз окажет поддержку талантливой молодёжи в реализации самых интересных разработок.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31