15 августа 2020 16:43

15 августа 2020 16:43

фото: из архива «Путёвки»

Паводкам – заслон

Особое внимание на страницах «Путёвки» военных лет уделялось и содержанию инфраструктуры железной дороги имени Кагановича. Ведь от этого зависела бесперебойная работа дороги и доставка продукции для нужд фронта.
На первой полосе номера от 12 марта 1942 года вышла публикация о подготовке железнодорожников к пропуску весенних вод. Как подчёркивает её автор, с этой задачей «быстрее и легче справится тот руководитель, та дистанция, где по-настоящему перестроились на военный лад, где отрешились от иждивенческих настроений, используют инициативу передовых людей». В качестве положительного примера названа 4-я дистанция (начальник – тов. Князев). На этом предприятии к встрече паводковых вод подготовились основательно. К весне 1942 года у работников было всё необходимое: камень, лес, пиломатериал. Они отказались от централизованного снабжения и надеялись только на себя. Обычно в то время для заградительных работ в качестве защитного материала использовались рогожные кули. Путейцы 4-й дистанции заменили их фашинами. Опасные места, которые могло размыть, были под постоянным наблюдением. Рассчитывая на раннюю весну, работники предприятия приступили к очистке кюветов.
Однако на тот момент не все структурные подразделения путевого хозяйства были готовы к паводкам. В Верхотурской дистанции пути материалы были заготовлены не полностью, камня имелось всего лишь 40% от потребности. «Отсутствует бутовый камень на Надеждинской дистанции – одной из ответственных по пропуску весенних вод, – приводит пример автор заметки. – В прошлом году здесь на несколько часов был закрыт перегон. Повторить такой случай в этом году, когда дорога перевозит воинские грузы, – значит сделать тягчайшее преступление».
Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31