15 августа 2020 16:41

15 августа 2020 16:41

фото: из архива «Путёвки»

Тыл помогает армии

Номер «Путёвки» от 15 января 1942 года открывается передовицей под общим названием «Молодые железнодорожники – неустанно помогайте фронту».
В ней говорится о том, что работники дороги имени Кагановича откликнулись на обращение комсомольцев автозавода имени Сталина о всемерной помощи фронту. Железнодорожники обязались повысить производительность труда. Показаны и примеры таких достижений. Токарь-стахановец Егоршинского вагонного участка Стриганов 13 января, работая на двух станках, выполнил сменную норму на 918%. При этом он взял на себя обязательство выполнить за смену 10 норм. Отличился и другой передовик – диспетчер южного участка Надеждинского отделения Николай Новиков. 14 января, отправив все поезда по расписанию, он обеспечил значительное перевыполнение технической и участковой скорости и задание по погрузке и выгрузке.
Машинисты паровозов и электровозов депо Свердловск-Сортировочная поддержали инициативу южноуральских железнодорожников, организовавших паровозные колонны имени Государственного комитета обороны. Вступая в них, машинисты-стахановцы обязались работать лучше, водить поезда на высоких скоростях, перевыполнять производственные задания.
Особое место на первой полосе номера занимает сводка от Советского информбюро от 13 января. За этот день наши войска, продвигаясь вперёд, заняли несколько населённых пунктов. А 12 января советские лётчики уничтожили три немецких танка, более 380 автомашин с пехотой и грузами, 245 повозок с боеприпасами, 17 орудий, 9 зенитно-пулемётных точек, сожгли 56 вагонов, взорвали два склада боеприпасов.
Рассказывается и об идеях железнодорожников, направленных на увеличение производительности труда и снижение затрат. Так, работник первого участка энергоснабжения рационализатор Буслаев пишет о том, что разработал надёжную и недорогую защиту контактной сети и тяговых подстанций от токов короткого замыкания. В конце декабря 1941 года специальная комиссия признала необходимым внедрить предложенную им новинку на всём электрифицированном участке дороги имени Кагановича. Работники станции Реж выступили с инициативой совмещения профессий и реализовали её на практике. Так, начальник станции Степан Меньшиков один день работал составителем. Старшие стрелочники Клевакин и Калугин выступили в роли сцепщиков, а дежурные Четверкин и Авдюков заменили составителей. «Они поняли, что совмещение профессий стало для них необходимостью, – пишет автор материала Константинов. – К началу войны объём работы на станции значительно увеличился, а число людей осталось прежним».
Почин режевских железнодорожников подхватили работники других станций Егоршинского узла. Стахановцы стали выполнять две-три нормы, ещё перед началом смены беря увеличенное задание. Как отмечает автор, «экономя государственные средства, заменяя один другого, работники станции Реж используют могучий резерв укрепления военной мощи страны».
Жёны работников станции Кушва организовали разноску горячей пищи к месту работы паровозных и кондукторских бригад, дежурных по станции и стрелочников. Женщины выходили на снегоборьбу, шили бельё для бойцов, участвовали в сборе тёплой одежды и новогодних подарков для фронтовиков.
Опубликованы в номере от 15 января 1942 года и критические материалы. В одном из них говорится об итогах рабкоровского рейда на станции Свердловск-Пассажирская. Корреспонденты отмечают, что в помещении нового и старого вокзалов грязно, паровое отопление неисправно, а в буфете нет кипятка. И таких недостатков много. Авторы сетуют, что «руководители вокзала прячут свою плохую работу за трудности войны», и подчёркивают, что «сейчас, как никогда, от работников вокзала Свердловск-Пассажирская требуется исключительно чёткая, аккуратная и добросовестная работа».
Подготовил Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31