15 августа 2020 17:08

15 августа 2020 17:08

В первом номере года

Во время войны железнодорожники Свердловской магистрали делали всё возможное, чтобы помочь нашим войскам разгромить врага

К празднованию 75-летия Победы продолжаем на страницах «Уральской магистрали» рассказ о деятельности железной дороги имени Кагановича в годы Великой Отечественной войны, о самоотверженном труде её работников для нужд фронта. В этот раз мы сделаем обзор нескольких номеров дорожной газеты «Путёвка», опубликованных в 1942 году.
Всё для победы
В номере от 1 января с публикацией «Железнодорожники Урала помогут разгромить врага» выступил начальник железной дороги Николай Закорко. «Железнодорожный транспорт – родной брат Красной армии, – пишет Николай Тихонович. – От нашей работы, работы железнодорожников уральской магистрали зависит быстрейшее снабжение фронта всем необходимым. Выполняя свой священный долг перед родиной, стахановцы-кривоносовцы-лунинцы нашей дороги работают по-военному, не покладая рук, отдавая все силы на помощь фронту для разгрома врага». В числе таких передовиков руководитель дороги называет токаря Гороблагодатского вагонного участка Мезенина, выполнившего за 12 месяцев семь годовых норм, диспетчера Надеждинского отделения Николая Новикова, дежурного по станции Гороблагодатская Куликова, составителей поездов Андрющенко, Фетисова и других работников, а также коллективы станций Сан-Донато, Заводоуковская, Ялуторовск, Бахметская.
Начальник дороги пишет, что нужно возродить забытые кое-где передовые методы стахановско-кривоносовской работы, направленные на максимальное улучшение эксплуатации паровозов, вагонов, горок и парковых путей, механического оборудования, помещений складов и выгрузочных площадок. Это даст железнодорожникам возможность ещё быстрее доставлять на фронт боеприпасы и вооружение, промышленности Урала – сырьё и топливо.
Он отмечает, что «темп войны настоятельно требует от железнодорожников постоянной инициативы и находчивости для того, чтобы в полной мере удовлетворить все более и более растущую потребность в перевозках…».
Здесь же, на этой полосе, говорится о достижениях некоторых передовиков. Так, машинисты-электровозники Тагильского депо с начала войны провели сотни тяжеловесных поездов и досрочно выполнили план перевозок. В их числе машинист-лунинец Романцев, который вместе с женой, работающей помощником машиниста, провёл за полгода 102 тяжеловесных поезда и перевёз сверх нормы 49,5 тыс. тонн груза.

Гвардейцы трудового фронта
В этом же номере от 1 января на полосе, объединённой общей темой «Поезда идут на Запад…», о своей работе рассказывают железнодорожники. Поездной вагонный мастер Свердловского вагонного участка Сингатулин пишет о том, что его брат более полугода сражается с фашистами. Был несколько раз ранен. «Когда Махматгали уходил на фронт, я поклялся не отставать от него, работать не покладая рук, – признаётся железнодорожник. – Своё обещание я выполняю. Работаю так, чтобы обеспечить ускоренное продвижение поездов и не допускать аварий и брака». За время работы поездным вагонным мастером он не имел ни одного брака, ни одного ремонта в пути следования. Поезда всегда шли без задержек. На промежуточных станциях, где нет составителей, мастер Сингатулин помогал кондукторской бригаде производить маневровую работу, чтобы сократить стоянку и скорей доставить Красной армии всё необходимое для разгрома врага.
Диспетчер Камышловского отделения Миронов командовал движением поездов на участке Камышлов – Баженово. «Когда я у селектора, все мои мысли направлены к тому, чтобы без задержки пропускать воинские поезда по участку, – пишет он в заметке «На-проход!». – Каждый вовремя доставленный на место поезд – это новый удар по врагу, это наша победа». На этой же полосе главный кондуктор Свердловского резерва Осинцев рассказывает, как вместе со старшим кондуктором тов. Позигуном он борется за скорый приём составов, за уменьшение стоянок на участковых и промежуточных станциях.
В 1942 году три брата Жебутинских работали в депо Тюмень на одном паровозе. В заметке «На высоких скоростях» один из них – Георгий – рассказывает о том, что их цель – быстро и чётко водить поезда, по-боевому выполнять задания военного времени. Как пишет машинист, благодаря лунинскому уходу за паровозом бригады добились удлинения срока службы деталей. Больше чем в два раза они увеличили пробег между подъёмками. Со времени последней обточки паровоз пробежал 92 тыс. км. Бригады обязались увеличить межподъёмочный пробег до 100 тыс. км.
Далее Георгий Жебутинский отмечает, что они бережно расходуют каждый килограмм угля, добиваются ежемесячной экономии топлива. На ремонте, деталях, обтирочном и смазочных материалах ежемесячно экономят в среднем 900 рублей.
Свою заметку машинист завершает такими словами: «В новом, 1942 году мы окажем ещё более активную помощь Красной армии, будем быстрее водить воинские поезда на Запад, на фронт».
Передовиков в те годы на железной дороге называли гвардейцами трудового фронта. Об одном из них – составителе Фетисове – рассказывает работник станции Свердловск-Сортировочная Галин.
«Опытный командир Николай Фетисов учит людей работать по-боевому, – характеризует автор героя публикации. – Коренастый, всегда подтянутый, с обветренным лицом, энергичным очертанием губ, он выглядит мужественно, по-гвардейски».
При этом подчёркивается, что подразделение Фетисова работает чётко. Составитель умело руководит всеми. Дело идёт быстро – каждому в команде ясна его задача. И вот только что сформированный поезд отправляется на Запад, на фронт…
Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31