09 апреля 2020 07:56

09 апреля 2020 07:56

фото: Руслан Казаков

Партнёры во всём

Компания обеспечила достойные условия труда и отдыха сотрудников и ветеранов отрасли

Принятые в Коллективном договоре ОАО «РЖД» и коллективных договорах организаций, входящих в Общероссийское отраслевое объединение работодателей железнодорожного транспорта «Желдортранс», основополагающие обязательства в 2019 году выполнены.
В ходе мероприятия с отчётами о выполнении обязательств Коллективного договора выступили первый заместитель генерального директора Сергей Павлов, начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников, председатель дорпрофжела на СвЖД Анатолий Гаращенко.
Выступающие отметили, что на выполнение обязательств Коллективного договора в прошлом году было направлено 10,6 млрд руб. Социальный пакет на одного работника составил 55,9 тыс. руб., на неработающего пенсионера – 5,2 тыс. руб. В дочерних и зависимых обществах выплаты в среднем на одного работника – от 23,5 до 49 тыс. руб., на неработающего пенсионера от 1,5 до 7 тыс. руб.
Представители работников магистрали подняли темы доставки сотрудников к месту производства работ, модернизации производства для создания замкнутой экосистемы блок-модулей, дополнительных льгот для работников, трудящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Рассказали и о постановке на учёт неработающих пенсионеров вагонной ремонтной компании. В своих докладах участники встречи сообщили также об увеличении лимитов на оздоровление работников и членов их семей.
По итогам форума Сергей Павлов и председатель первичной профсоюзной организации АО «ФПК» Лариса Дмитриева прокомментировали обращения выступающих и дали соответствующие указания.

Мнение
Эмилия Трапезникова, руководитель Сургутского филиала дорпрофжела:
– Коллективный договор в ОАО «РЖД» действительно выполняется. Но по-прежнему остаются вопросы, которые требуют более тщательного рассмотрения. В своём докладе я подробно говорила о льготах для тех, кто работает в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, одна из которых – право льготного проезда один раз в два года любым видом транспорта. Она предусмотрена и для несовершеннолетних детей работников, которым стоимость перелёта компенсируется по стоимости детского железнодорожного тарифа, что составляет всего 30% от тарифа взрослого.
Один из наших машинистов, у которого пятеро детей, воспользовался правом льготного проезда для своей семьи. Когда ему посчитали компенсацию, подлежащую выплате, она оказалась на 50 000 рублей меньше его фактических расходов. Получается вот такая льгота, за которую приходится платить свои личные денежные средства. Предлагаю рассмотреть возможность увеличения стоимости детского тарифа, подлежащего компенсации.
Кроме того, в нормативных актах ОАО «РЖД» не учтены региональные особенности частных учреждений здравоохранения (ЧУЗ) ОАО «РЖД», расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. А именно лицам, заключившим трудовые договоры о работе в учреждениях ЧУЗ, расположенных в нашем регионе, и прибывшим в соответствии с этими договорами из других субъектов РФ, не оказывается социальная поддержка, в том числе материальная, которая предусмотрена распоряжением ОАО «РЖД» от 19 апреля 2011 года. Всем работникам ОАО «РЖД» в нашем регионе эта льгота предоставляется, а железнодорожным врачам – нет.
Также в ОАО «РЖД» существует нормативно-правовой акт «Положение о молодом специалисте», который гарантирует дополнительные льготы для этой категории работников. «Примерное положение о молодом специалисте», утверждённое распоряжением ОАО «РЖД» от 21 ноября 2012 года, имеется и в негосударственных образовательных учреждениях ОАО «РЖД». Но никакой подобный документ не предусмотрен для учреждений здравоохранения.

Владимир Панфилов, председатель первичной профсоюзной организации эксплуатационного локомотивного депо Каменск-Уральский:
– За последние годы материально-техническая база санаториев-профилакториев и баз отдыха значительно улучшилась, в связи с этим увеличилось число желающих работников и неработающих пенсионеров воспользоваться их услугами.
В эксплуатационном локомотивном депо Каменск-Уральский по итогам 2019 года в местных санаториях оздоровилось 58 работников локомотивных бригад и 17 работников с семьями. Путёвками ОАО «РЖД» воспользовались 34 работника и 5 работников с семьями. Однако по факту количество имеющихся путёвок оказалось недостаточным. В связи с этим необходимо рассмотреть вопрос об увеличении лимитов на оздоровление работников и членов их семей. Особенно важным считаю увеличение затрат на оздоровление ветеранов в год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Илья Назипов, и. о. начальника Свердловской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений:
– Сегодня притязания на условия труда работников существенно изменились. Представители новых поколений приходят в компанию с совершенно другими требованиями и отношением к труду.
Для создания соответствующих уровню условий Пермская дистанция гражданских сооружений в 2015 году освоила выпуск модульных зданий различного назначения. У нас есть опыт производств: пункта обогрева, табельной, кабинета мастера, комнаты приёма пищи, бани, склада. Всего с момента основания участка произведено и поставлено 118 модульных зданий.
Другие структурные подразделения дирекции поставляют изделия для комплексной сборки, для минимизации закупки готовой продукции на внешнем рынке. Благодаря функционирующим участкам по деревообработке и изготовлению изделий из ПВХ на сегодняшний день отсутствует потребность по закупу этих изделий. Стоимость зданий, изготовленных в системе собственного производства, дешевле аналогов на рынке на 40%.
В целях создания комфортных условий на предприятиях РЖД необходимо выстроить замкнутую экосистему по производству блок-модулей. Поэтому считаю, что для расширения производства, увеличения объёмов выпуска модульных зданий и обеспечения работников полигона Свердловской железной дороги комфортными условиями труда необходимо рассмотреть возможность модернизации технологии изготовления на сумму 93,1 млн руб., из них инвестиционные вложения – 77,5 млн руб., ремонтные работы – 15,6 млн руб. Это позволит увеличить выпуск модульных зданий на 26% в год.
Ирина Токарева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29