09 апреля 2020 07:23

09 апреля 2020 07:23

фото: из архива СПК

Есть потенциал роста

Преобразования в компании направлены на повышение качества предоставляемых ею услуг

АО «Свердловская пригородная компания» вошло в 2020 год с перспективными проектами. Подробнее об этом и многом другом наша беседа с его руководителем – генеральным директором Романом Бараковских.
– Роман Владимирович, с какими показателями завершили минувший год?
– Он стал для нас периодом изменений и активного движения вперёд. Мы смогли перестроить ряд рабочих процессов. Это, несомненно, благотворно сказалось на качестве нашей деятельности в целом.
По итогам 2019 года Свердловская пригородная компания перевезла более 20 млн пассажиров по всему полигону своей работы. Пассажирооборот достиг 1231 млн пасс.-км. Рост данного показателя составил 4,4% к аналогичному периоду 2018 года.
Сложились устойчивые и стабильные отношения с заказчиками перевозок – региональными правительствами. Со всеми семи регионами заключены договоры на транспортное обслуживание, при этом с большинством регионов договоры носят долгосрочный характер – заключены сроком на три года. Свердловская пригородная компания выполняет заказ регионов по перевозке в полном объёме.
В настоящее время семь субъектов РФ выбрали нашу компанию в качестве исполнителя и основного партнёра в организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. Это Свердловская, Тюменская, Оренбургская, Курганская и Челябинская области, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра и Республика Башкортостан.
Компания совместно с органами власти субъектов РФ утверждает маршрутную сеть и создаёт оптимальный график движения поездов. В целом на всём полигоне обслуживания перевозку пассажиров ежедневно осуществляют 404 пригородных поезда. Их услугами ежедневно пользуются более 60 тыс. человек.
Компания вышла на безубыточность. Это говорит о позитивных сдвигах в экономике нашего предприятия, открывает благоприятные перспективы.
– Как организованы перевозки подвижным составом серии ЭС2Г «Ласточка»?
– Год стал знаковым для скоростных электричек и развития их маршрутной сети в Свердловской области. В прошлом году «Ласточками» перевезено более 1,5 млн пассажиров. Рост составил 28% в сравнении с 2018-м. А в декабре мы поздравили юбилейного, пятимиллионного пассажира, перевезённого с начала запуска скоростных электричек.
В направлении Нижнего Тагила за год на «Ласточку» было продано 900 тыс. билетов, Каменска-Уральского – 350 тыс., Кузино – 167,6 тыс. Это говорит о высокой востребованности нового комфортного подвижного состава.
Совместно с правительством Свердловской области компания воплощает проекты по развитию перевозок электропоездами «Ласточка». Так, принято решение об открытии регулярного сообщения до Серова, в графике 2020 года на направлении Екатеринбург – Нижний Тагил появились дополнительные рейсы. Частота курсирования увеличена до пяти пар в день. Кроме того, на ряде рейсов назначены сдвоенные поезда из десяти вагонов.
Прорабатывается также вопрос назначения «Ласточек» ЭС1П по маршрутам: Оренбург – Орск, Тюмень – Ишим, Екатеринбург – Красноуфимск. Обсуждается вопрос увеличения частоты движения между Екатеринбургом и Первоуральском.
– Как планируется обновлять парк подвижного состава во взаимодействии с региональными властями?
– Компания проводит такую работу со всеми субъектами РФ на своём полигоне. В прошлом году был обновлён подвижной состав в ХМАО-Югре: три цельнометаллических вагона были запущены на маршруте Сургут – Куть-Ях в декабре. Подвижной состав с повышенными потребительскими характеристиками приобретён в лизинг при поддержке местного правительства.
В Тюменской области начали курсировать уникальные вагоны, оборудованные специальным подъёмником и купе для маломобильных пассажиров. Это новшество не только для нашей компании, но и для всей России. Теперь такие вагоны есть уже и в ХМАО, а в этом году появятся и в Свердловской области.
В текущем году активное обновление подвижного состава ожидается на направлениях от Екатеринбурга до Алапаевска, Сосьвы и Верхнего Уфалея. В перспективе полностью закроем новыми вагонами маршрут Тюмень – Тобольск. Начнётся обновление подвижного состава на направлении Тюмень – Ишим.
– Каковы перспективы работы в наступившем году?
– 2020 год для нас является юбилейным. Летом компании исполнится 15 лет. Это немалый срок для предприятия. Мы стали крупным перевозчиком с самой большой территорией работы в России, обслуживая пассажиров на полигонах двух железных дорог – Свердловской и Южно-Уральской. Семь регионов доверили нам перевозку граждан. Это, разумеется, большая ответственность.
За эти 15 лет мы выстроили прочный фундамент для дальнейшего развития и выхода на качественно новый уровень предоставления услуг. На базе нашего предприятия создана Автоматизированная система управления пригородным комплексом (АСУ ППК), которая позволяет в режиме онлайн отслеживать каждый купленный билет, анализировать перевозки и принимать оперативные решения по маршрутной сети. В настоящее время две трети страны обслуживаются пригородными компаниями, управляемыми с помощью данной системы. Это полностью отвечает вызовам современности, направленным на развитие цифровизации и информатизации. Сейчас у нас есть устойчивая база, с помощью которой мы можем сделать огромный шаг в развитие данных направлений, что, несомненно, улучшит качество предоставляемых услуг.
При этом мы понимаем, что обеспечить качественную перевозку можем только качественным трудом тех, кто работает в компании. Часть персонала прошла с нами весь путь от основания до сегодняшнего дня, кто-то трудится свыше десяти лет. Мы гордимся такими кадрами. Это говорит о стабильности в компании и хороших условиях работы. Мы со своей стороны предпринимаем всё возможное, чтобы сделать условия ещё привлекательнее, и в 2020 году запланирован ряд преобразований. В частности, это значительное расширение штата в связи с переходом от аутсорсинга на специалистов внутри компании. Более 250 человек пополнят наши ряды в текущем году. Продолжится повышение уровня заработной платы. Для вновь принимаемых сотрудников будут созданы все необходимые условия, в том числе социальные, производственные и мотивационные. Отмечу, что данные преобразования последуют за счёт реорганизации компании и не повлекут за собой увеличения финансовой нагрузки на регионы. Новшества повысят качество предоставляемых услуг благодаря тем стандартам обучения и мотивации персонала ОАО «РЖД», которые используются в нашей компании на протяжении многих лет.
В 2020 год мы вошли с множеством перспективных проектов по улучшению качества обслуживания населения, увеличению маршрутов и обновлению подвижного состава. Это и реализация масштабных проектов «городских электричек» в Екатеринбурге и Челябинске, и расширение маршрутной сети, в том числе по направлениям Екатеринбург – Красноуфимск, Екатеринбург – Североуральск, и увеличение количества единиц нового подвижного состава на маршрутах, в частности электропоезда «Ласточка», рельсовых автобусов и пассажирских вагонов. Субъекты, на территории которых присутствует Свердловская пригородная компания, обладают большим туристическим потенциалом. В этой части нами запланировано усиление работы с представителями туристического рынка. Ведётся активное сотрудничество с центрами развития туризма Свердловской, Тюменской и Челябинской областей.
Мы готовы выполнять стоящие перед нами задачи при слаженной совместной работе с региональными правительствами и руководством Свердловской и Южно-Уральской железных дорог.
Хотим, чтобы каждый сотрудник гордился тем, что работает в нашей компании, а пассажир голосовал за нас рублём. У нас есть потенциал роста, который мы намерены активно использовать в этом году.
Беседовал Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29