08 апреля 2020 13:57

08 апреля 2020 13:57

фото: Владимир Андреев

Интеграция безопасности

На Свердловской магистрали реализуется комплекс мер по обеспечению надёжной и безотказной работы дорожной инфраструктуры

В Екатеринбурге 17 февраля состоялся технико-технологический совет, на котором рассматривалось выполнение основных задач по функциональной безопасности движения на железнодорожной инфраструктуре в минувшем году и планы на 2020-й.
В совете под председательством начальника дороги Ивана Колесникова участвовали руководители дирекций и хозяйств, центров организации работы станций, а также представители Ространснадзора, УрГУПС, дорпрофжела, центральных дирекций тяги, управления движением. Перед началом заседания его участники осмотрели выставку оборудования и технологий, созданных российскими предприятиями и позволяющих эффективно работать на железнодорожной инфраструктуре. На ней же были представлены существующие и перспективные модели функциональной безопасности, управления рисками и развития культуры безопасности. Большинство разработок, обеспечивающих устойчивую и бесперебойную эксплуатацию хозяйств и структурных подразделений дороги, получили высокую оценку специалистов и руководства Свердловской магистрали.
Как отметил заместитель начальника СвЖД – главный ревизор Андрей Кравчук, магистраль не один год подряд демонстрирует выполнение целевых заданий по безопасности движения. Имевшее место в начале 2019 года крушение не позволило коллективу занять и удержать лидирующие позиции в сетевом рейтинге по завершении отчётного периода.
В текущем году требования выполнения показателей безопасности станут более жёсткими.
– Правление компании приняло решение с этого года интегрировать в действующую систему оценки железных дорог показатель «Функциональная безопасность движения», включая состояние производственного и непроизводственного травматизма, – подчеркнул Андрей Анатольевич. – Уровень его значимости возрастёт до 25% в общем объёме. По принятой методике рейтинговой оценки, в режиме апробации, проведён расчёт индикатора за 2019 год. Он подтвердил, что любое транспортное происшествие исключит все шансы коллектива на присвоение положительного балла в трудовом соревновании. Новый подход к оценке работы расширяет круг субъектов перевозочного процесса, объединённых единой целью – обеспечить общую безопасность на инфраструктуре железной дороги.
Главный инженер Свердловской железной дороги Алексей Пидяшов сообщил о проблемах в реализации программы ликвидации несоответствий объектов инфраструктуры требованиям ПТЭ в 2019 году. И предложил пути её усовершенствования.
Заместитель начальника железной дороги по кадрам и социальным вопросам Дмитрий Романенко привёл результаты исследования специалистов кадрового блока о влиянии продолжительности и частоты производственных совещаний самого различного уровня на эффективность и качество принимаемых решений.
Начальник Свердловской дирекции инфраструктуры Игорь Баринов рассказал об эффективности применения такого инструмента профилактической работы по развитию культуры безопасности, как «Паспорт доверия». В подтверждение его слов непосредственно на совете руководителям 17 предприятий были вручены сертификаты соответствия системе менеджмента безопасности движения с трёхлетним сроком действия. В их числе коллективы станций Ишим, Тобольск, Гороблагодатская и Серов-Сортировочный, эксплуатационных локомотивных депо Чусовское и Войновка, дистанций электроснабжения Березниковская, Чусовская, Серовская.
Рассмотрели на заседании и новые формы инструкторской работы. Начальник отдела безопасности движения и охраны труда Тюменского ДЦС Анжелика Вербицкая продемонстрировала видеоинструктаж, созданный специалистами дирекции управления движением по случаю допущенного нарушения безопасности движения на станции Рефт. В нём подробно рассматривается эпизод с локомотивом, управляя которым машинист допустил взрез стрелки.
Преимуществом такого подхода является возможность оперативного распространения учебной информации среди работников в качестве обучающего кейса. Предполагается, что новый принцип подачи материала будет тиражирован другими владельцами процесса.
В рамках техсовета состоялись круглые столы по самым разным темам: качественному составлению факторного анализа; сопровождению процедуры корпоративной сертификации со стороны владельцев процессов; о мерах по блокированию сезонных факторов риска; созданию Дорожной карты по культуре безопасности движения – определённой программы действий, направленных на гарантированное выполнение производственных задач в течение года.
– Её ориентиры и индикаторы на 2020 год изменены в соответствии с заданием итогового за прошлый год Правления ОАО «РЖД», – пояснил главный ревизор, подводя итоги. – В частности, на Свердловской магистрали необходимо устранить не менее 20% несоответствий требованиям ПТЭ, жёстче регламентировать доступ подвижного состава на инфраструктуру, сократить ущерб от допущенных нарушений безопасности движения.
Руководителям региональных дирекций и хозяйств в ближайшее время предстоит сформировать комплексные программы по обеспечению функциональной безопасности, положения которых войдут в обобщённую Дорожную карту СвЖД. Наиболее конструктивные предложения, прозвучавшие в рамках работы технико-технологического совета, будут включены в окончательный протокол.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29