08 апреля 2020 15:07

08 апреля 2020 15:07

фото: из архива ПЧ-32

Счастливые люди

Ехали на Север на два-три года, а остались здесь навсегда

Вчера, 18 февраля, исполнилось 40 лет со дня организации Нижневартовской дистанции пути (ПЧ-32). За этот период коллектив не раз добивался высоких результатов путём напряжённого труда нескольких поколений железнодорожников.
– В период становления на предприятии были необустроенные рабочие места, – вспоминает один из первых специалистов, ветеран подразделения Александр Москвитин. – Даже с выездом на перегоны существовала проблема, потому что дрезин не хватало. Контора находилась в вагончиках с печным отоплением, в подобных, только плацкартных, жили сотрудники, отгораживались шторками – вот и «квартира». Условия тогда, наверное, у всех были подобные, но наши люди – просто замечательные, не покладая рук трудились на благо Свердловской магистрали. Первый начальник ПЧ-32 Виктор Пичугин недолго возглавлял коллектив, но за два года сделал для дистанции многое.
Александр Владимирович рассказал, как по собственному желанию перевёлся из отдела эксплуатации управления дороги в Нижневартовск, прошёл здесь путь от дорожного мастера до замначальника ПЧ по текущему содержанию пути. Своё решение объяснил стремлением осваивать новое.
– Многие ехали сюда на два-три года, но оставались навсегда, – продолжает собеседник. – Желания вернуться в Свердловск и не возникало. Север затягивает. Понимание того, что с нашей помощью здесь вырастают новые города, осваиваются богатейшие месторождения нефти и газа, придавало сил для преодоления любых преград. Мы принимали перегоны от отделения временной эксплуатации со средней балловой оценкой 11 тысяч на километр! Это были сплошные карточки, уложенные на пути, башмаки. А потом получали переходящие знамёна МПС, ЦК профсоюза. В памяти остались не столько тяжёлые условия, сколько люди, которые совершали настоящий подвиг.
Многие первопроходцы остались верны дистанции вплоть до выхода на пенсию. Более того, большинство из них привели сюда своих детей, образовали династии. Это Михайловы, Громышевы, Согрины, Ващенко, Онищенко, Курышко, Ульяновы, Игнатовы, Бобковы, Пилипенко, Муразымовы, Валиевы, Кабановы, Мирдич, Кайсаровы, Мазаловы, Сычевы, Рева, Калинины, Алиулины, Кузнецовы, Гаревы, Чербаевы, Бурковы, Виденеевы, Зверевы, Друшляк и другие.
– Трудности не пугали, – продолжает разговор ветеран ПЧ Галина Громышева. – На станции Ульт-Ягун была одна табельная, сложенная из шпал, без электричества. Со свечами проводили инструктаж, планёрки, разнарядки, техучёбу. Дрезины стояли под открытым небом, и бедные машинисты зимой паяльными лампами разогревали их несколько часов, чтобы везти нас на околотки. Но всё делалось весело. Ни разу не пожалела, что переехала сюда из Пермского края. Климат сразу понравился, и комары хорошие, и ягоды: брусника, клюква, морошка, и грибы, и лес, и воздух отличный, и работа есть. Что ещё надо для счастья?
В разные годы дружный коллектив ПЧ-32 возглавляли Владимир Петухов, Николай Михайлов, Сергей Артеменко, Александр Коняев, Алексей Аввакумов.
– Славные традиции предприятия продолжает молодое поколение работников, – говорит начальник Нижневартовской дистанции пути с 2018 года Олег Никифоров. – Пример профессионализма показывают Джумандыковы, Ханмагомедовы, Вент, Костины, Плесовских, Сарухановы, Алимагомедовы, Солиевы, Абдулкеримовы, Фёдоровы, Мирошниченко, Фахрисламовы, Пронько, Романовы и другие. В день юбилея хочу поздравить ветеранов, сегодняшних путейцев, всех, кто внёс вклад в наше предприятие, с праздником, пожелать здоровья, дальнейших успехов в жизни и труде.
Геннадий Горда
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29