25 февраля 2020 09:31

25 февраля 2020 09:31

Всё для фронта, всё для Победы

В годы Великой Отечественной войны железнодорожники Свердловской магистрали несли трудовую вахту, многократно перевыполняя «мирные» нормы, разрабатывая передовые для того времени технологии и создавая уникальные подвижные составы.
Так, в Нижнетагильской дистанции пути обходчик Ш. Мухаметшин выступил с инициативой: в свободное от основной работы время производить смену негодных шпал, обеспечивая текущее содержание пути. Причём в этом ему помогала семья. Патриотическому начинанию работника последовали 25 бригад. Они внесли неоценимый вклад в повышение объёмов ремонта путей, высвободилось время для проведения дополнительных замен рельсов.
В годы войны ремонтные мастерские предприятия, где трудился новатор, превратились в механический завод: кроме восстановления и обслуживания путейского оборудования здесь изготавливались для нужд всей дороги различные инструменты, противоугоны. Главным заказом стало производство снарядов для знаменитых «катюш».
В цехах и на производственных площадках местного паровозного депо создавался подвижной состав – бронепоезд «Сталинский Урал» («СУ»). В музее Нижнетагильского региона, расположенном на территории моторвагонного депо (ТЧприг-11), есть экспозиция, посвящённая его истории.
– Собраны документальные свидетельства о строительстве уникальной боевой единицы, воспоминания о том, какой фронтовой путь прошёл этот поезд, – рассказал один из создателей музея, председатель «первички» ТЧприг-11 Николай Волков.
Сохранились свидетельства одного из участников создания «СУ», Г. В. Ильина: «В паровозном депо на нас лежала ответственнейшая задача поддержания в рабочем состоянии всего локомотивного парка отделения дороги. В дополнение к основным обязанностям мы выполняли военные, фронтовые заказы, главным из которых явилось строительство бронепоезда «Сталинский Урал».
В вагонном депо станции Смычка одновременно на четырёх подвижных платформах возводились бронеплощадки. Люди работали круглосуточно, применяя новые технологии. Через три с половиной месяца напряжённого труда, в феврале 1942 года, бронепоезд принимала военная комиссия.
– Была сформирована локомотивная бригада, первым доверили вести состав повышенного веса машинисту Василию Вахрушеву, – отметил Николай Николаевич. – «Сталинский Урал» успешно нёс боевую вахту на Центральном и Первом Украинском фронтах, участвовал в боях под Орлом, дошёл до Вислы.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29