25 февраля 2020 09:49

25 февраля 2020 09:49

Железнодорожный характер

Михаил Гурьев  (21.11.1924 – 26.11.2004), помощник машиниста паровоза, Герой Советского Союза
Родился в селе Костылёво Абатского района Тюменской области. Окончил железнодорожное училище, работал по специальности на станции Ишим. В ряды Красной армии призван 15 июня 1942 года. К августу 43-го окончил Асинское военное пехотное училище и был направлен в окопы. С первых дней прибытия на фронт сержант Гурьев участвовал в боях, за что неоднократно отмечался наградами: медалью «За отвагу», орденами Красной Звезды и Александра Невского. Во время Висло-Одерской операции уже гвардии старший лейтенант Михаил Гурьев отличился в сражениях за город Радом (Польша), при форсировании рек Пилица и Варта. Наибольшим его достижением стал подвиг при прорыве оборонительной полосы на реке Висла. В составе ударного батальона 14 января 1945 года он, возглавляя взвод, с ходу атаковал противника, уничтожил до 30 гитлеровцев. В результате действий всего подразделения немцы тогда потеряли только убитыми более 400 солдат и офицеров. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 февраля 1945 года Михаилу Николаевичу было присвоено звание Героя Советского Союза. После войны он продолжал службу в армии. С 1968-го подполковник Гурьев, а с 2000-го полковник жил в городе Майкопе, Республика Адыгея. Скончался 26 ноября 2004 года. Его имя высечено золотыми буквами в Зале Славы Центрального музея Великой Отечественной войны в Парке Победы города Москвы. В Абатском на памятнике землякам, не вернувшимся с войны, теперь значится и его имя, а в 2005 году в селе Костылёво сооружён памятник герою.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29