26 февраля 2020 20:32

26 февраля 2020 20:32

фото: Руслан Казаков

Золотые страницы истории

Орден Ленина – за выдающиеся заслуги и успехи в обеспечении перевозок грузов и пассажиров

Почти полвека назад, 12 февраля 1971 года, коллектив Свердловской железной дороги был награждён высшим знаком трудового отличия СССР (на фото). Таким образом были отмечены не только высокие производственные показатели, но и первый шаг к цифровизации всей отрасли.
В период с 1956 по 1972 год магистраль возглавлял Вячеслав Егоров. Участник Великой Отечественной войны, кавалер ордена Красной Звезды, получивший тяжёлое ранение на фронте, проявил свои незаурядные способности в мирное время.
Под его началом ускоренно проводилась электрификация инфраструктуры, строительство вторых путей, перевод Тюменского отделения на тепловозную тягу и многое другое. В годы восьмой пятилетки, с 1966-го по 1970-й, открылось движение по ветке Тавда – Устье-Аха, началось строительство 700-километровой трассы Тюмень – Сургут. В это же время Свердловская магистраль первой в МПС перешла сначала на семичасовую рабочую смену, а потом – на пятидневку с двумя выходными в неделю. С 1 июля 1966 года СвЖД в порядке эксперимента была переведена на новые условия хозяйствования. В результате к 1970 году дорожный фонд материального поощрения увеличился в пять с лишним раз по сравнению с показателями предыдущих лет. Стимул работать больше и лучше обусловил появление на магистрали общественных бюро экономического анализа, бригад научной организации труда, школ передового опыта и других форм совершенствования технико-экономических процессов.
– Вячеслав Петрович – легендарный руководитель, – рассказывает ветеран СвЖД Александр Радионов, трудившийся тогда в отделе организационно-массовой работы дорожного профсоюза. – При нём мы «распрощались» с паровозами, расширили свою территорию на север, он – первый начальник дороги, который получил звание Героя Социалистического Труда за то, что успешно возглавлял её 16 лет.
Особой заслугой начальника дороги является то, что он одним из первых на сети оценил значение информационных технологий – в 1964 году поручил своему первому заместителю С. Н. Варгину возглавить лабораторию вычислительной техники. Вскоре электронно-вычислительная машина (ЭВМ) составила план работы станции Свердловск-Сортировочный на шесть часов. Это стало открытием для всех железных дорог СССР. Затем с помощью ЭВМ был разработан метод эксплуатационной работы станции Пермь-Сортировочная, который получил диплом I степени на Выставке достижений народного хозяйства СССР. Говоря современным языком, уже в прошлом веке на СвЖД зародилась цифровизация отрасли.
Ранним утром 12 февраля 1971 года Вячеславу Егорову позвонил министр путей сообщения СССР Борис Бещев. От имени руководства страны, правительства и от себя лично он сердечно поздравил весь коллектив Свердловской дороги, его руководителей с награждением орденом Ленина.
– Вечером в ДКЖ состоялся митинг, – продолжает Александр Радионов. – Коллеги, естественно, радовались: высшей наградой страны оценён наш труд! В своём приветствии руководитель СвЖД отметил, что за прошедшую пятилетку объём перевозок на дороге существенно вырос. Причём эффект был достигнут исключительно за счёт повышения производительности труда. Успешному выполнению заданий способствовало широкое внедрение новой техники, прогрессивных технологий. От мероприятий по научной организации труда магистраль получила 10 млн руб. экономии, более 16 млн внесли в копилку рационализаторы и изобретатели.
Немало цифр прозвучало тогда в выступлении Вячеслава Егорова. «За каждой из них стоит ваш труд, товарищи, – подчёркивал он. – Очень бы хотелось перечислить все ваши имена, но этого мне никак не удастся...»
Геннадий Горда
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29