07 апреля 2020 09:28

07 апреля 2020 09:28

фото: Никита Песоцкий

Оптимизация потоков

Новые маршруты раскрывают широкие перспективы для реализации всех возможностей станции

По итогам двух последних месяцев прошлого года отмечена положительная динамика работы станции Екатеринбург-Сортировочный. На сегодняшний день она интенсивно модернизируется для дальнейшей оптимизации вагонопотока. Подробности корреспонденту «УМ» рассказал начальник станции Максим Вантяшов.
– Максим Александрович, как удалось добиться качественных результатов в период реализации программы по модернизации предприятия?
– Коллективу пришлось ударно потрудиться. В сетевом рейтинге сортировочных станций в ноябре по показателю «Простой транзитного вагона с переработкой» Екатеринбург-Сортировочный занимала пятое место. Погрузка составила 292 вагона – это выше уровня прошлого года на 17 вагонов (в 2018-м – 275) и выше плана на 19 вагонов (план – 273). В ноябре простой местного вагона при допустимом по плану 21 часе составил 15,43 часа. Это ниже задания на 5,57 часа и меньше уровня прошлого года на 3,03 часа. В декабре станция занимала уже вторую строчку сетевого рейтинга. Отмечу такой важный показатель работы станции, как уровень планирования поездок локомотивных бригад в автоматизированной системе АС ППЛБ. Он сыграл важную роль в формировании положительной динамики. По итогам работы в АС ППЛБ за 10 дней декабря этот уровень вырос в сравнении с таким же периодом ноября 2019 года. Объём запланированных поездов увеличился на 15,4%, а поездов, отправленных по расписанию, на 11%. Полнота подвязки (частота проследования поездов с минимальным интервалом) возросла на 6,4%, нумерация поездов по отправлению поднялась на 6,6%.
– Какие ближайшие цели и задачи ставит перед собой ваш коллектив?
– Главная цель – оптимизировать маршрутизацию основных вагонопотоков со станций Осенцы, Билимбай, Первоуральск. С Осенцов в адрес Аппаратной каждый месяц поступает 377 вагонов с подъездного пути местного нефтехимического предприятия. В настоящий момент они следуют до станции Пермь-Сортировочная, где формируется разборочный поезд назначением на Екатеринбург-Сортировочный. Проблема в том, что по прибытии в Екатеринбург поезд расформировывается на сортировочной горке, откуда вагоны назначением на станцию Аппаратная поступают в накопление. Мы разрабатываем схему, по которой из этих вагонов сформируется состав с возможностью его оперативной разборки: с группой вагонов в голове состава, готовых к отцепке на Аппаратную. Он будет прибывать в чётный парк отправления станции Екатеринбург-Сортировочный, отцепленные вагоны пойдут на Аппаратную. Это позволит сократить простои вагонов на станциях Екатеринбург-Сортировочный и Аппаратная, так как весь состав направляется в адрес одного грузополучателя.
– На станции Билимбай формируется большой вагонопоток на запад. Что делается для его разгрузки?
– В адрес Горьковской железной дороги поступает 1438 вагонов в месяц. Они идут до Екатеринбурга-Сортировочного, где направляются в угловой вагонопоток. При этом средняя длина передач – 45 условных вагонов со средним весом состава 4028 тонн, что не соответствует графиковым нормам на данном участке. Для решения вопроса мы намерены из этих вагонов организовывать транзитный поезд. Он пройдёт через станцию Кузино по перегону на Дружинино, а затем на Горьковскую железную дорогу. Это повлечёт уменьшение углового вагонопотока и процента повторной переработки на станции Екатеринбург-Сортировочный.
Есть планы разрядки потока составов и со станции Первоуральск, где формируются поезда с грузами как чётного, так и нечётного направлений. Все они уходят на Екатеринбург-Сортировочный. Только за ноябрь 2019 года из Первоуральска пришло 2370 вагонов, из них 745 «нечётные» и 1625 – «чётные». Вагоны или перерабатываются на чётной сортировочной горке, или уходят в угловой вагонопоток. Мы рассматриваем два варианта решения проблемы. По первому разделяется формирование передач в Первоуральске. Поезда с нечётным грузом отправятся в Кузино и Дружинино, причём в Кузино возможно пополнение. Таким образом, на станции Екатеринбург-Сортировочный уменьшится как угловой вагонопоток, так и процент повторной переработки. По второму варианту предстоит направлять весь поток из Первоуральска в Кузино для дальнейшей переработки.
Отмечу, что все предложенные схемы маршрутизации планируется реализовывать параллельно и с учётом проводящейся сейчас на станции модернизации. По завершении её последнего этапа разрабатываемая оптимизация вагонопотоков найдёт дополнительные аргументы в свою пользу.
Беседовал Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31