23 февраля 2020 23:35

23 февраля 2020 23:35

фото: из архива станции Нижневартовск I

Эстафета славных дел

Сорок лет назад на карте Свердловской магистрали появилась новая станция

В начале 1980 года участок Свердловской магистрали Сургут – Нижневартовск был введён в постоянную эксплуатацию, а уже 16 января организована железнодорожная станция Нижневартовск I. За прошедшее время её технические показатели выросли в разы: количество стрелочных переводов увеличилось с 17 до 42, путей – с 5 до 19, а их общая длина – с 5360 до 13 306 метров.
Сегодня коллектив отмечает своё 40-летие в благоприятных для труда и отдыха условиях. А начиналось всё с одного капитального здания – поста электрической централизации и нескольких вагонов с печками-буржуйками, в которых располагались все производственные службы.
– Семьи наши в основном проживали во временных посёлках, – вспоминает бывший заместитель начальника станции по грузовой работе Ирина Кириленко. – В первый год работы на станции часто менялись руководители, которые приезжали к нам в командировку: Константин Чёрный, Ираида Суслина, Ольга Платанюк. С назначением на должность постоянного начальника станции Ивана Толстикова мы облегчённо вздохнули – он многое делал для коллектива. Дистанции пути и связи возглавили Виктор Пичугин и Трофим Мишин, они первыми стали улучшать условия для своих работников – добились строительства капитальных производственных помещений с постоянным отоплением.

Город железнодорожников
По словам ветерана, к лету 1981 года для работников магистрали построили первый пятиэтажный жилой дом, чуть позже – ещё три. Временные посёлки закрыли в декабре 89-го, после ввода в эксплуатацию новой девятиэтажки. К тому времени в городке железнодорожников открылись детский сад, который возглавила Людмила Сергиенко, школа, магазин, ведомственная поликлиника. Первым фельдшером в ней была Алевтина Гребнева, которую пациенты ласково называли «семейный доктор», потому что ей приходилось ходить и в дождь, и в мороз по бездорожью для оказания медицинской помощи больным детям и взрослым.
На начальном этапе на Нижневартовск I поступало много составов со строительными материалами, оборудованием, продуктами питания. Необходимо было своевременно обработать документы на прибывшие грузы и вовремя подать вагоны к фронтам выгрузки. Отлично справлялись с этими задачами дежурные по станции Вера Григорьева, Валентины Лаврухина и Панова, Раиса Суздалова, Мария Казанцева, Лидия Можаева, приёмосдатчики груза и багажа Татьяна Кирьянова, Екатерина Старченко, Лилия Бойкова, Нина Малышева, Елена Максимова, Ираида Шепитько, Валентина Корлыханова, Антонина Остроумова, составители поездов Иван Торнуев, Станислав Михалёв, машинисты Геннадий Саввушкин, Валерий Литвинов, Николаи Кощеев и Иващенко, операторы технической конторы Надежда Иващенко, Татьяна Мартынова, Ирина Иерусалимская, товарные кассиры Тамара Бульбова, Людмила Гузеева, Нина Тихомирова, Татьяна Кощеева.

Сплочение коллектива
Во времена руководства предприятием Григорием Бульдой, а затем Петром Эсауловым все службы переехали в новые капитальные здания, станции Нижневартовск I и Нижневартовск II были объединены в управлении. После перехода на хозрасчёт заработанные по договорным тарифам средства использовались для внутреннего развития – обустройства рабочих мест, организации культурно-массовых мероприятий. Большая заслуга в сплочении коллектива принадлежала профсоюзным лидерам станции Зое Похожаевой и Екатерине Короткой. Любое начинание подхватывалось ими и претворялось в жизнь: поездки на базы отдыха, возложение цветов 9 Мая, субботники, организация и проведение вечеров, спортивных соревнований.
– Самый творческий период для нас, инженерно-технических работников, – с января 1989 по март 1999 года, – говорит Ирина Кириленко. – Тогда начальником станции был Пётр Эсаулов. Подобрался золотой коллектив единомышленников: грамотных, ответственных, дружных, ставших на многие годы родными друг другу. Были созданы достойные условия труда для сотрудников, построены тренажёрный зал, сауна, открыт магазин, обустроен маршрут служебного прохода из плит к посту ЭЦ и многое-многое другое.

Продолжатели традиций
Ведущий специалист по охране труда, неосвобождённый председатель цехового профсоюзного комитета станции Нижневартовск I Ольга Василенко отмечает, что немалую роль в производственных делах как в прошлом, так и в настоящем играет тот факт, что среди 55 штатных работников есть представители 22 династий. Это Долгополовы, Суздаловы, Шинины, Лицоевы, Егоровы, Гариповы, Остроумовы, Караваевы, Журавлёвы, Василенко, Федоровы, Макаровы, Труфакины и другие.
– В плохой коллектив детей не приведут, – подчёркивает Ольга Григорьевна. – День рождения станции дорог работникам как семейный праздник. Последний пример: пришедший в 2019 году молодой составитель поездов Антон Куличёв, узнав о юбилейной для коллектива дате, решил именно сегодня, 16 января, зарегистрировать свой брак с любимой девушкой Татьяной.
Действующий начальник станции Дмитрий Журавлёв, говоря о значительном вкладе возглавляемого им коллектива в трудовые достижения Свердловской дирекции управления движением, с гордостью отмечает:
– Эстафету славных дел старшего поколения работников станции сегодня достойно продолжает молодая смена. Это составители поездов Владимир Суздалов, Иван Демьяненко, Георгий Мокану, дежурные по станции Сергей Мирошниченко, Константин Плотников, приёмосдатчики груза и багажа Ольга Скопенко, Анна Рачёва, Наталья Каширова, оператор по обработке поездной информации и перевозочных документов Ольга Растворова, агенты системы фирменного транспортного обслуживания Анастасия Журавлёва, Надежда Коркодинова. Добрые традиции, заложенные нашими предшественниками, будут сохраняться и впредь.
Геннадий Горда
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31