23 февраля 2020 22:09

23 февраля 2020 22:09

фото: Серик Мустафин

Виртуальная поездка

Занятия на современном тренажёре улучшат качество подготовки работников локомотивных бригад моторвагонных депо

В Екатеринбург-Сортировочное подразделение Свердловского учебного центра профессиональных квалификаций в начале декабря поступил компьютерный тренажёр современного скоростного электропоезда ЭС2Г «Ласточка».
– Он – второй на сети, – с гордостью отмечает начальник подразделения Юрий Мейсарош. – До недавнего времени такой тренажёрный комплекс был лишь на Октябрьской дороге, в Санкт-Петербурге. Теперь появился и у нас. Сборка, запуск и отладка учебного оборудования завершились на прошлой неделе. Сейчас знакомимся с его возможностями, тестируем в различных режимах.
Внешне тренажёр представляет собой макет в натуральную величину кабины электропоезда «Ласточка». Он оборудован действующим пультом управления, рабочими местами машиниста и его помощника, аудиосистемой для воспроизведения поездной радиосвязи, различными приборами и агрегатами. Всё это максимально, в деталях воссоздаёт реальную обстановку во время практических занятий с учащимися. Есть даже имитация видеокамер, с помощью которых можно увидеть, что происходит в салоне каждого вагона электропоезда, и контролировать посадку и высадку пассажиров на станциях и остановочных пунктах.
– На этом тренажёре нам предстоит обучать навыкам вождения помощников машиниста, которые готовятся сесть за правое крыло электропоезда, – рассказывает мастер производственного обучения Екатеринбург-Сортировочного подразделения Юрий Сердюков. – Виртуальные поездки в условиях, максимально приближенных к реальным, позволят им освоить все тонкости управления «Ласточкой». Будем проводить на этом компьютерном комплексе практические занятия и с бывалыми машинистами, повышающими свою квалификацию.
Возможности тренажёра позволяют сымитировать рейс по реальным участкам Свердловской железной дороги. Один из них – направление Екатеринбург – Нижний Тагил. Во время поездки предусмотрена отработка действий локомотивной бригады при нестандартной ситуации. В их числе случаи, которые возникают при подъезде к запрещающему сигналу, неисправности контактной сети и силовой схемы, появлении посторонних предметов на железнодорожном полотне.
– Длительность виртуальной поездки на этом тренажёре зависит от её цели, – отмечает Юрий Викторович. – Например, практические занятия с опытными машинистами, повышающими квалификацию, могут длиться один-полтора академических часа. Курс же с помощниками машиниста составит от шести до восьми часов. Продолжительность каждого занятия 45 минут.
После завершения тренировочной поездки программа автоматически сформирует протокол, в котором будут зафиксированы все детали виртуального рейса, в том числе допущенные учащимися ошибки и недочёты. Даже такие, казалось бы, незначительные, как неподача звукового сигнала, включение прожектора. Вся полученная информация хранится в памяти компьютера. По окончании практического курса можно проанализировать все поездки каждого из ребят.
– На этой основе делаются выводы, насколько они освоили полученные практические знания, и разрабатываются индивидуальные корректирующие меры, – добавляет Юрий Сердюков. – Благодаря тренажёру помощники машиниста смогут не только получить навыки вождения, но и отточить их. Тем самым впоследствии они будут чувствовать себя более уверенно, проходя обкатку на машиниста в кабине настоящего электропоезда. В целом можно сказать, что с помощью практических занятий на тренажёре улучшится качество подготовки работников локомотивных бригад структурных подразделений Свердловской дирекции моторвагонного подвижного состава.
Поступил на днях в Екатеринбург-Сортировочное подразделение Свердловского учебного центра профессиональных квалификаций и тренажёрный комплекс грузового магистрального тепловоза 2ТЭ116У. Его возможности позволят с большим эффектом освоить технологии вождения локомотива данной серии.
Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31