23 февраля 2020 23:37

23 февраля 2020 23:37

фото: из архива Свердловской дирекции управления движением

Тормозной упор

Автоматизированная система сделает процесс закрепления подвижного состава эффективнее

На станции Билимбай недавно завершился первый, базовый этап натурных испытаний тормозного упора из комплекса технических средств автоматизированного закрепления подвижного состава (КТС АЗС).
Как рассказал заместитель начальника технического отдела Свердловской дирекции управления движением Денис Вавенко, конечной целью данной разработки является полная автоматизация закрепления поезда на станционных путях массой до 10 тыс. тонн на приёмо-отправочных путях с уклонами до 0,003% без применения тормозных башмаков и привлечения сигналистов.
Для испытаний выбрали приёмо-отправочный путь № 4 вместимостью 71 условный вагон с уклоном 0,0024% в сторону станции Бойцы. Чтобы смонтировать оборудование КТС АЗС на станции, провели значительную подготовительную работу.
– Организацией путевой инфраструктуры станции к проведению испытаний занимались коллективы Кузинской дистанции пути во главе с Александром Пайгерчевым и заместителем начальника Свердловск-Сортировочной дистанции СЦБ Русланом Гильмановым, – рассказала начальник станции Билимбай Валентина Салаватова.
В частности, для того, чтобы установить тормозной упор, состоящий из двух модулей – закрепления и поглощающего, потребовалось заменить деревянные шпалы на железобетонные. Затем смонтировали модуль закрепления, устройство отображения, пульт управления и терминал управления ДСП.
Как сообщил Денис Вавенко, КТС АЗС спроектирован разработчиками из НПЦ «Промэлектроника» так, что он удерживает поезд за колёсные пары первого и второго вагонов со стороны нижней точки уклона. Это обеспечивает надёжное и безопасное закрепление всего состава. В ходе испытаний определённый вагон закреплялся подвижными элементами тормозного упора, которые под воздействием электромеханического привода по команде оператора изменяли своё положение.
На первом этапе специалисты провели 30 испытаний, в ходе которых велась настройка механизма тормозного упора. На 4-й путь направлялись составы массой от 5 до 6 тыс. тонн, а один поезд имел вес почти 9 тыс. тонн. Все они успешно закреплялись данной системой. В настоящее время работники хозяйств пути, автоматики и телемеханики, специалисты «Промэлектроники» переходят к самому ответственному этапу испытаний в режиме опытной эксплуатации: интегрированию КТС АЗС в электрическую централизацию.
– Комплекс выполнен на аппаратной базе программных средств НПЦ, и нам требуется совместить его электронную систему с электрической централизацией поста ЭЦ станции, – сообщил Руслан Гильманов.
В настоящий момент специалисты производят регулировочные работы, после чего испытания продолжатся. В частности, на втором этапе планируется отладка подсистемы прицельной остановки поезда.
– Вместе с ней будет реализована и другая важнейшая функция комплекса: дежурный по станции получит возможность осуществлять со своего рабочего места управление и контроль устройством закрепления, – подытожил Денис Вавенко. – Полностью автоматизированный процесс закрепления позволит сократить время на закрепление ПС, обеспечит вывод работников из опасной зоны и исключит необходимость доклада дежурного о закреплении, что сегодня требуется по регламенту. Соответствующая информация о происходящих процессах будет передаваться на пост дежурному по станции в виде определённой последовательности звуковых и световых сигналов на пульте. В целом КТС АЗС позволит максимально избежать ошибок и рисков, связанных с человеческим фактором.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31