17 января 2020 17:29

17 января 2020 17:29

фото: Никита Песоцкий

Контроль через спутник

Эксплуатация техники должна пройти максимально безопасно и продуктивно

В структурных подразделениях Уральской дирекции по эксплуатации путевых машин завершается подготовка специализированной техники к предстоящему зимнему периоду. Одно из нововведений сезона – внедрение устройств автоматической системы контроля работы специализированного подвижного состава (АС КРСПС). Подробнее об этом корреспонденту «УМ» рассказал заместитель начальника Уральской дирекции по эксплуатации путевых машин Анатолий Конышев.
– Анатолий Сергеевич, какой парк путевых машин сегодня эксплуатируется на Свердловской железной дороге? Какой объём работ он выполняет?
– Путевая техника, имеющаяся в эксплуатируемом парке нашей дирекции, решает задачи, которые ставит руководство Свердловской магистрали перед коллективами структурных подразделений дирекции – Екатеринбургской и Пермской механизированными дистанциями инфраструктуры. Машины задействованы в реконструкции пути, капитальном ремонте на старогодних материалах, среднем ремонте со сплошной сменой рельс, в планово-предупредительной выправке пути и стрелочных переводов. Эксплуатируемый парк летней техники насчитывает восемь щебнеочистительных комплексов с ведущими машинами ЩОМ, РМ, СЧ, девять выправочных машин типа «Динамик», «Дуоматик», ПМА, шесть выправочных машин для стрелочных переводов «Унимат», ПМА-С, ВПРС, семь стабилизаторов пути ДСП, МДС, СПП, столько же распределителей балласта РПБ, четыре путевых гайковёрта ПМГ и одну вакуумно-уборочную машину МВУ-18000.
В 2019 году на полигоне Свердловской железной дороги планировалось выполнить тяжёлыми видами ремонта 429,72 км пути. Для сравнения: в прошлом году – 543,1 км. И эти цифры показывают наши резервы для выполнения повышенных объёмов работ. Значительно увеличен объём работ одиночными машинами по выправке пути. Наибольшая загрузка путевой техники сложилась по парку выправочных машин для стрелочных переводов, менее загружены рихтовщики балласта и динамические стабилизаторы пути. Отмечу, что для выполнения запланированных объёмов по глубокой очистке щебня в этом году с Приволжской железной дороги на Свердловскую передислоцирована щебнеочистительная машина СЧ-600 № 9.
– Как выполняются плановые задания?
– К началу ноября плановые задания основными типами машин выполнены в полном объёме. В частности, по щебнеочистительным машинам при плане 230 км выполнение составило 231,2 км, по выправочным машинам при намеченных объёмах 2240 км реализовано 2240,9 км. Улучшены показатели и по выправочным машинам для стрелочных переводов: при требуемом количестве 3085 стрелочных переводов выполнено 3182. По путевым гайковёртам при запланированной протяжённости их работы на 248,8 км выполнено 310,6 км.
Мы стремимся к тому, чтобы средняя выработка в «окно» по типам машин в зоне обслуживания Уральской дирекции по эксплуатации путевых машин соответствовала нормативной. Серьёзным препятствием для выполнения этой задачи оказываются непроизводительные потери. Наибольшая доля из них приходится на транспортировку техники к месту работ: 30% от общего числа машино-смен.
– Как оцениваете готовность дирекции к работе на полигоне Свердловской дороги в эту зиму?
– Расчёт необходимого количества снегоуборочной и снегоочистительной техники произведён в соответствии с нормативными документами компании. Указаны места постоянной дислокации машин и устройств в дистанциях пути в соответствии с их распределённостью по плечам обслуживания. Этот расчёт утверждён распоряжением начальника Свердловской дирекции инфраструктуры в сентябре. Сформированы и утверждены карты закрепления бригад за снегоуборочной и снегоочистительной техникой с учётом трёхсменной работы снегоуборочных машин и двухсменной работы снегоочистительных машин. Из 111 единиц подготовленной к сезону техники 60 составляют снегоуборочные машины (44 – СМ, 16 – ПСС), 32 снегоочистителя СДПМ, 18 пневмоочистительных машин ПОМ и один струг СС. Данный парк техники подготовлен в объёме текущих видов ремонта силами АО «Калужский завод «Ремпутьмаш», сезонного технического обслуживания силами механизированных дистанций инфраструктуры.
– На что в первую очередь обращают внимание руководство и специалисты дирекции при подготовке техники к зиме? Как учитываются основные направления взаимодействия со смежными дирекциями, хозяйствами?
– Помимо непосредственной подготовки снегоуборочной техники особое внимание уделяется таким вопросам, как проведение пробных поездок снегоочистителей СДПМ по закреплённым участкам. Немаловажна и проверка возможности работы машин ПОМ не только от постоянного источника электропитания, но и в тандеме с закреплённым локомотивом. При подготовке к зимней кампании мы уделяем большое внимание и формированию перечня опасных и негабаритных мест. Все руководители работ в дистанциях пути проходят соответствующую подготовку по вопросам эксплуатации снегоуборочной и снегоочистительной техники. Такие меры призваны обеспечить снижение количества и продолжительность непроизводительных потерь при эксплуатации указанных типов машин, а также исключить случаи нарушения безопасности движения поездов.
– Какую роль в этом будет играть система автоматического контроля работы специализированных машин?
– В настоящее время успешно внедряется система контроля АС КРСПС. Она предназначена для отслеживания и регистрации технологических характеристик специального подвижного состава. Позволяет передавать информацию в автоматизированную систему управления процессами эксплуатации и обслуживания специального подвижного состава. При этом используются сигналы спутниковой системы навигации ГЛОНАСС/GPS и каналы передачи данных GSM/GPRS. Основные функции данной системы формируются в зависимости от специализации техники, на которой она устанавливается. Так, на снегоуборочной технике АС КРСПС будет контролироваться количество выгрузок, объём убранного снега, температура наружного воздуха. Эти данные позволят объективно оценивать интенсивность и загруженность работающей на участке техники. В случае необходимости машины будут оперативно передислоцированы на те направления, где в них есть большая востребованность.
К 2022 году планируется оборудовать весь парк эксплуатируемой техники устройствами АС КРСПС. А также интегрировать данные устройства с уже действующими автоматизированными системами, которые эксплуатируются в подразделениях дирекции – АСУ СПС, АС АПВО и других.
Беседовал Владимир Андреев

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31