17 января 2020 16:33

17 января 2020 16:33

фото: Геннадий Горда

Комплексный подход

Модернизация станции позволит повысить эффективность перевозочного процесса в регионе

Как сообщал «Гудок» в № 217 от 26 ноября, в Сургуте в минувшую субботу завершился первый этап реконструкции железнодорожной станции. Проведённая работа направлена на увеличение пропускной и провозной способностей самого северного участка Свердловской магистрали.
В рамках проекта «Развитие железнодорожной инфраструктуры участка Тобольск – Сургут», предусмотренного Стратегией развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года и среднесрочной инвестиционной программой ОАО «РЖД», на станции Сургут открылся парк прибытия (П) поездов. При строительстве объекта была произведена укладка 15,64 км путей, более 200 км кабелей связи и СЦБ, установлены: 81 светофор, 77 опор парковой связи, шесть устройств закрепления составов УЗС-86Р, 39 жёстких поперечин освещения и КТП, построены новые здания поста ЭЦ, ПТО вагонов и многое другое. Сегодня парк П – это девять путей и 56 стрелочных переводов. Здесь используется современное оборудование, в частности устройства микропроцессорной централизации стрелок и сигналов, система двухсторонней парковой и местной связи.
– Запланированная модернизация станции Сургут состоит из трёх этапов, – говорит заместитель начальника Свердловской железной дороги по территориальному управлению Вячеслав Баскал. – Первый из них – строительство парка прибытия – завершился. На очереди – реконструкции парков А и сортировочного.
Двое суток, пока происходило переключение на новый объект, управление процессами на станции велось в ручном режиме. Слаженное взаимодействие всех служб позволило избежать задержек пассажирских и грузовых поездов – все они прибывали и отправлялись строго по расписанию.
– Работы по пуску парка П производились непрерывно и строго по плану с 17 часов 40 минут 20 ноября, – рассказывает начальник станции Сургут Сергей Герус. – Закончили мы 22-го числа в 15 часов, то есть раньше отведённого срока почти на три часа. Материальная часть реконструкции по линии СЦБ выполнена на 100%. Переключение состоялось, сбоев в движении поездов и отказов технических средств в этот период не допущено.
Первые трое суток ответственные сотрудники всех причастных структурных подразделений находились на местах – работа на новом объекте шла в режиме опытной эксплуатации, отстраивался процесс управления перевозками. С 23 ноября движение составов в парке П регулируется с помощью микропроцессорной централизации – компьютерной мышкой. Рабочее место дежурного стало компактным и более технологичным – на экране монитора наглядно прослеживается всё, что происходит на путях.
– Все парки станции теперь расположены последовательно: прибытия, расформирования и отправления, – продолжает Сергей Герус. – Необходимости совершения угловых заездов больше нет. Производственные процессы упорядочены, тем самым сокращены периоды простоя, накопления, расформирования составов. Возможности приёма и отправления поездов выросли. Для нас это крайне важно, потому что в связи с запланированным развитием Северного широтного хода на данном направлении будет значительное увеличение вагонопотока. Теперь станция Сургут к такой нагрузке более подготовлена, а по завершении всех трёх этапов её реконструкции технологическая перерабатывающая способность увеличится на 30%. В абсолютных значениях это колоссальная величина – судите сами: в 2018 году от нас было отправлено 8,2 млн тонн, а прибыло 3,4 млн тонн различных грузов. Кроме того, станция пропускает и обслуживает пассажирские поезда, связывающие северные города Тюменской области с другими регионами России.
Для дальнейшего обслуживания нового объекта численность работников Сургутского региона магистрали увеличится на 42 человека – это 21 осмотрщик вагонов, четыре монтёра пути, пять дежурных по станции и 12 сигналистов.
– Новый парк – это наше развитие, светлое будущее, – подытоживает с гордостью начальник станции. – Увеличение коллектива – тоже значительный плюс. Как говорят, семья становится больше, значит, и задачи, и амбиции растут. Теперь нам нельзя отступать, а нужно двигаться вперёд и побеждать в соревнованиях на всех уровнях. Только трудом мы можем оправдать вложенные средства и доказать свою состоятельность.
Геннадий Горда

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30