17 января 2020 16:33

17 января 2020 16:33

фото: Геннадий Горда

На основе трёх принципов

Бронза сетевого соревнования – стимул для дальнейшего роста предприятия

По итогам трудового соперничества структурных подразделений ОАО «РЖД» за третий квартал коллектив Сургутской дистанции пути занял третье место по хозяйству пути. Подобного достижения не было в истории предприятия более пяти лет. Секретом успеха с читателями «Уральской магистрали» делится его руководитель.
Вадим Сибагатулин, начальник Сургутской дистанции пути (ПЧ-31):
– В данной должности работаю с июня 2018 года, а начинал трудиться в дистанции в 2003-м обычным монтёром. Гордостью подразделения является сплочённость коллектива. У нас, как и в целом по Сургутскому региону Свердловской железной дороги, она очень высокая. Работая на Севере, люди помогают друг другу, и не только потому, что климат суровый к этому обязывает, но и по причине того, что приехали они сюда с настроем – хорошо работать.
На ежедневных планёрках я всегда подчёркиваю, что мы должны быть дружными, в противном случае не сможем добиться высоких результатов. После года работы начальником дистанции, когда изучил проблемы, потенциал, скрытые резервы, поставил задачу – стать лидерами в рейтинге сетевого соревнования. По итогам второго квартала победить не получилось из-за одного показателя – задержка пассажирских поездов, но в третьем квартале бронза наша. Среди всех ПЧ России это хорошее достижение, но мы способны исправить ситуацию и добиться лучших результатов. Третье место – это только начало. И даже хорошо, что заняли нижнюю ступень пьедестала почёта, потому что коллектив не расслабится, стимул сохранится.
В повседневной деятельности придерживаюсь трёх принципов – это сплочённость команды, стремление идти вперёд и выполнение всех поставленных задач. Думаю, что такой поход помогает не только себя, но и коллег настроить на нужную волну, продуктивную работу. Кроме материальной заинтересованности – регулярные премии, социальные льготы, – есть и моральное поощрение, поэтому благодарность за достижение хороших результатов стараюсь объявлять каждый день во время подведения итогов. А поводы для этого имеются. В условиях, когда только за последние пять лет грузонапряжённость на обслуживаемом участке увеличилась на 17%, в короткие сроки удалось сократить протяжённость пути с просроченным капитальным ремонтом на линиях I и II классов на 20,798 км. Приняты системные меры для снижения отказов технических средств 1–3-й категорий, целевой показатель выполняется на 112%. По итогам работы за 10 месяцев 2019 года балловая оценка соответствует плановой – 42 единицы. Улучшилось качество ремонта, на отлично было сдано свыше 17 км пути, а средняя оценка на фронтах капитальных работ не превышает 30–35 баллов. В 2019 году произведён планово-предупредительный ремонт 50 км пути с применением машинизированных комплексов на перегонах Салым – Сивыс-Ях, Усть-Юган – Тангинский, Почекуйка – Силинский. Выполнено 155,5 км послеосадочного ремонта на перегонах Салым – Сивыс-Ях, Ай-Ягун – Игль. В период с 2017 по 2019 год введено 24,89 км пути в объёмах нового строительства, что существенно влияет на пропускную способность подвижного состава в границах Сургутской дистанции. Изменён подход к учёту, приобретению, ремонту, эксплуатации и списанию средств малой механизации, установлена персональная ответственность за сохранность, качество ремонта, а также за эксплуатацию и обновление инструмента. Особое внимание уделяется процессу подготовки, повышения квалификации специалистов и рабочих. Основная деятельность в этом вопросе направлена на обучение людей производственным технологиям, а также на построение системы их допуска на путь.
Добиться победы удалось за счёт принимаемых мер, но главное – слаженно работали все сотрудники дистанции. Монтёры и дорожные мастера трудились на поле, экономисты – за компьютерами, технический отдел тоже проявлял инициативу – результат налицо. Выделить кого-то персонально очень сложно, это было действительно общекомандное достижение.
В постоянном режиме настраиваю на поддержание в коллективе атмосферы доброжелательности, чтобы не было конфликтных ситуаций. А без профсоюза в этом деле никуда. С неосвобождённым председателем нашей «первички» Евгением Барановым каждый день советуемся, ставим задачи и вместе выполняем. Он очень многое делает для сотрудников. Недавно на станцию пришёл молодой, энергичный главный инженер Виталий Филиппов, который совместно с профсоюзным лидером приложил немало усилий, чтобы наша дистанция прошла в третий, завершающий этап конкурса «Лучший кабинет технической учебы в ОАО «РЖД». В том числе и в этих целях построили на своей базе полигон со стрелочным переводом, искусственными неровностями. Теперь есть возможность обучения электромехаников, дежурных, начальников станций и путейцев. После Нового года будет проводиться финал соревнования, рассчитываю, что мы и в нём победим.
Благодаря усилиям и сплочённости всего коллектива Сургутская дистанция пути стремительно усиливает позиции в области безопасности движения поездов, выполняя при этом все целевые показатели, установленные ОАО «РЖД».

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30