25 января 2020 23:27

25 января 2020 23:27

фото: Евгений Невольниченко

Логистика как примета времени

Управление цепями поставок становится всё более важным конкурентным преимуществом на рынке грузоперевозок. Это отметили спикеры круглого стола о научных, инновационных и предпринимательских идеях молодёжи для транспорта России. Вопрос обсуждался 8 ноября, в завершающий день пятой выставки-форума TranslogisticaUral, которую принял Екатеринбург.
В условиях современной экономики определение «услуга» применимо к сферам торговли, медицины, культурного обслуживания, транспорта и других областей. Непременным элементом такого всеобъемлющего термина является «товар». В транспортном бизнесе с учётом этой информации услугой считается максимальное удовлетворение нужд заказчика, потребителя.
Продукция экспедиторских компаний сложна в унификации, имеет целый ряд особенностей. Так, главный показатель услуг транспортного предприятия – качество. Здесь подразумевается и надёжность, и минимальный уровень рисков для клиента. Например, стандартизацию, оценку предоставляемых услуг затрудняет реальное протекание производственных процессов. По той же причине совершенно идентичные, казалось бы, партии грузов, которые следуют по одному маршруту, могут иметь разный срок доставки, стоимость перевозки.
Услуга как понятие менеджмента имеет материальные и нематериальные характеристики. Их может быть и несколько. Тогда формируются пакеты услуг. Управление ими должно осуществляться методами, которые используются при распределении товара. Это создаёт определённые сложности в изучении рынка.
Потребности клиентов – широкий географический охват и разнообразный ассортимент вида услуг – привели к появлению большого количества транспортных предприятий. Только в России на данный момент насчитывается свыше 900 работающих компаний. Интересно, что истории создания каждой из них нетипичны, особенно ярко это видно на примере крупнейших предприятий.
Потребитель сейчас не стремится к покупке транспортно-экспедиторских услуг по отдельности. Он хочет организовать сбыт своей продукции. Транспорт и поставщик, соответственно, будут выполнять функцию взаимодействия. Роль перевозчика в такой цепочке тоже трансформируется. Модель холдинга «РЖД» предполагает его постепенное превращение в оператора. Экспедитор же станет звеном в цепи поставок товаров, предлагая их владельцам именно пакеты услуг. Его роль в настоящее время вообще становится всё выше. Экспедитор, по сути, выстраивает процесс перевозок. Это и есть основной продукт его деятельности.
Конечно, чем больше участников задействовано при поставке продукции, тем сложнее схема взаимодействия между ними. В условиях продолжающегося реформирования отрасли экспедитор становится и координатором. Именно он берёт на себя функции оперативного регулирования.
Так, компания «ТрансКом» ведёт системную логистическую интеграцию. Для этого здесь применяют современные технологические системы управления. В компании «РЖД Логистика» предлагается услуга комплексного транспортно-логистического обслуживания. Она является частью цепи поставок. В компании «ТрансКонтейнер» действует технология сшитых комплексных продуктов. Она предусматривает системную интеграцию в имеющиеся транспортные процессы.
Логично, что управление цепями поставок будет превалировать на рынке профильных услуг. Это потребности участников перевозок, от которых зависит их эффективное взаимодействие и уровень осуществления оперативной работы.
Римма Писарева, аспирант кафедры «Управление эксплуатационной работой» УрГУПС

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30