30 мая 2020 07:14

30 мая 2020 07:14

фото: Владимир Андреев

Интерес к новым разработкам

Создание региональной инновационной площадки (РИП) связано с готовностью железнодорожников сотрудничать с компаниями, представителями малого, крупного бизнеса. Об истоках РИП и о поставленных перед рабочей группой целях и задачах рассказал её руководитель Дмитрий Червяков.
– Первым шагом в создании РИП стал технико-технологический совет, который организовала и провела служба технической политики СвЖД совместно с представителями Уральского отделения Российской инженерной академии. На нём было отобрано шесть проектов для их последующей апробации на инфраструктуре СвЖД. Затем железнодорожники договорились о сотрудничестве с ещё несколькими крупными игроками: Уральским союзом промышленников и предпринимателей, технопарком «Уральский университетский комплекс».
На втором технико-технологическом совете, посвящённом инновациям, выбрали ещё шесть проектов. Вместе с остальными они и стали базовыми при формировании РИП.
Разработок было больше, но две пришлось отодвинуть, так как по одной из них не была готова наша инфраструктура, а по второй нам не представили опытного образца для эксплуатации. Таким образом, сегодня на рассмотрении находится в разной степени готовности 12 проектов. С ними площадка в Екатеринбурге и вышла на старт.
Поскольку Свердловская магистраль располагается на территории нескольких субъектов РФ, в рабочей группе есть специалисты, имеющие соответствующие зоны ответственности, каждый координирует своё направление. За инновационную активность в Пермском крае отвечает Наталья Селиверстова, в Свердловской области – Надежда Карпенко, в Тюменской – Ирина Сидорова, в ХМАО и ЯНАО – Илья Скаредин. РИП также играет роль связующего звена между функциональными филиалами ОАО «РЖД», хозяйствами и теми предприятиями, структурными подразделениями, которые заинтересованы в появлении новых технологий. И помогает им выйти на производителей соответствующей продукции.
Филиалы информируют нас об имеющейся системной проблеме, о необходимости сделать технологический рывок. Они делают запрос на то или иное производственное решение. Мы по своей базе находим круг потенциальных разработчиков, обладающих компетентными инженерными кадрами и достаточными производственными ресурсами.
Затем специалисты и инженеры СвЖД технически грамотно формулируют для предприятия-разработчика задачу. При этом ОАО «РЖД» может обеспечить проект необходимой финансовой поддержкой. Работники холдинга сотрудничают не только с Уральским отделением Российской инженерной академии, Уральским союзом промышленников и предпринимателей, технопарком «Уральский университетский комплекс», но и с различными управляющими компаниями. Большое значение имеет взаимодействие с Уральским федеральным университетом: у его специалистов огромный опыт работы со стартапами, проведения сессий.
Мы заинтересованы получить новые технологии, в свою очередь, поставщики, компании рассчитывают при поддержке ОАО «РЖД», посредством её мощи и авторитета открыть для себя новые рынки сбыта продукции. При этом она может иметь и двойное назначение, применяться не только на железной дороге, но и в других отраслях. Но для того, чтобы выйти на такой рынок и воспользоваться ресурсами компании, как административными, так и производственными, финансовыми, разработчики должны нас удивить идеями, стартап-проектами.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30