21 ноября 2019 04:29
21 ноября 2019 04:29
фото: Никита Песоцкий

Формируя новый алгоритм

Работа над совместными проектами способствует выявлению ключевых проблем, характерных для инфраструктурного комплекса

Стратегическая сессия для заместителей руководителей подразделений, начальников служб и подразделений Свердловской дирекции инфраструктуры (СвДИ) – участников программы «Опора ЦДИ» состоялась 31 октября в Екатеринбурге.
Возглавил её работу заместитель начальника Центральной дирекции инфраструктуры (ЦДИ) Дмитрий Берсенев. Он отметил, что такие мероприятия проводятся по поручению руководителя ЦДИ Геннадия Верховых во всех регионах и призваны активизировать специалистов и управленцев к выявлению ключевых проблем по самым разным направлениям работы.
– В ходе обсуждения высказываются идеи, которые формируются в проекты, направленные на постановку и решение приоритетных задач дирекции, – пояснил Дмитрий Васильевич.
Для достижения поставленных руководством ЦДИ целей представители подразделений Свердловской дирекции инфраструктуры сформировали рабочие группы по четырём направлениям: «Путевое хозяйство», «Вагонное хозяйство», «Безопасность движения поездов» и «Экономика». В каждом своё видение совершенствования перевозочного процесса высказывали экономисты, движенцы, путейцы, вагонники, обладающие соответствующим опытом внедрения инноваций. В частности, начальник Свердловск-Сортировочной дистанции пути Дмитрий Насекин успешно решает проблему замены износившихся накладок изостыков. Он внедряет на своём участке обслуживания передовые технологии клееболтовых соединений. Под его руководством разработаны уникальная оснастка и методики, позволяющие эффективно и с высокой производительностью проводить замену накладок.
Блоку «Безопасность движения» придавалось особое значение. В нём участвовали заместитель начальника СвДИ по указанному направлению Юрий Русин, главный инженер Вячеслав Островерхий, начальник центра управления содержанием инфраструктуры Денис Баранцев. Денис Владимирович отметил, что при внедрении новых технологий и методик именно безопасности процессов должно уделяться максимум внимания, поскольку ничто так дорого не обходится для дороги, как производство восстановительных работ.
В группу экономического блока вошли такие опытные руководители, как начальник службы финансов дирекции Татьяна Репина, начальник службы заказчика Алексей Башкатов, начальник отдела инвестиций Игорь Канакин. При выборе ключевых проблем преобладающей стала тема оптимизации состава проектной документации. В ней сосредоточились актуальные вопросы эффективного документного сопровождения текущих технологических процессов. Учитывалось, что в настоящее время все основные виды капитального ремонта пути, включая смену стрелочных переводов, выполняются в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД». Как отметили специалисты, на каждый объект в отраслевых институтах на коммерческой основе разрабатывается проектно-сметная документация. Но в неё приходится вносить корректировки по результатам очередной ремонтной кампании, и это становится систематическим процессом, весьма затратным и требующим много рабочего времени. Руководители искали пути усовершенствования методик корректировки и варианты оптимизации состава проектной документации. В результате предложили сформировать проект распорядительного формата, в разработке которого участвовали бы представители Департамента капитального строительства ОАО «РЖД», Управления экспертизы проектов и смет ОАО «РЖД» и руководство компании. Этим документом, в частности, должно регламентироваться внедрение технологии модульного проектирования. Она заключается в использовании универсальных единичных базовых элементов на отдельные и часто повторяющиеся при ремонте операции – вырезку километра пути в выемке на асбестовом балласте, вырезку такой же протяжённости участка на насыпи на щебёночном балласте. Предложение вызвало интерес у начальника СвДИ Игоря Баринова. Он предложил рассмотреть данную разработку более детально.
Были представлены и другие проекты. По итогам мероприятия Дмитрий Берсенев дал ему обобщающую характеристику:
– Мы ещё раз убедились, что такие сессии дают положительный эффект в повседневной работе, заставляют шире смотреть на текущие задачи и находить пути их решения. Главное – заинтересовать руководителей, чтобы они смогли под другим углом посмотреть на текущие проблемы. Участники показали, что обладают навыками и компетенциями для генерирования интересных идей. Следующим шагом будет разработка алгоритмов действий по воплощению проектов в жизнь. По мере их реализации в ЦДИ появится понимание того, насколько разработка может стать универсальной для тиражирования её на сети. Такую работу мы планируем провести в 2020 году.
Свою оценку встрече в Екатеринбурге дал и Игорь Баринов:
– Я посмотрел выступления участников по выбранным ключевым направлениям. Выслушал оппонентов из смежных служб и хозяйств. Такие мероприятия дают возможность на время отстраниться от текущих вопросов и проблем, обсудить огромный перечень перспективных тем. Важно, что руководители умеют находить общий язык: вагонник может говорить о проблемах с путейцем и наоборот. Многие предложенные идеи достойны доработки и воплощения их в жизнь. Импонировало, что у руководителей было желание по-новому взглянуть на свои привычные обязанности, покинуть зону личного комфорта. Я доволен своей командой, чувствую её поддержку и ещё раз убедился, что с ней любые задачи по плечу, мы можем ставить самые смелые цели и достигать их.

Мнения
Игорь Горбунов, начальник эксплуатационного вагонного депо Пермь-Сортировочная:
– Проведение таких стратегических сессий помогает в решении проблем, связанных с долгосрочной перспективой. В ходе обсуждения проектов вырабатывается такой инструмент, который позволяет найти оптимальный подход к решению конкретных задач. Такой, например, как на железнодорожной станции Осенцы. Здесь длительное время существует проблема сокращения времени нахождения неисправных вагонов в текущем ремонте, увеличения его объёмов. Требуется изменить подход к работе с неисправными вагонами. Их массовое поступление с соседних дорог накладывается на нехватку составителей поездов. Маневровую работу вынуждены выполнять бригадиры ПТОР Осенцы. Мы предложили увеличить вместимость путей и оптимизировать работу ПТОР. Потребуется реконструкция тракционных путей участка. Чтобы найти варианты решения этой и других задач, участники сессии обладают всеми компетенциями.

Алексей Башкатов, начальник службы заказчика Свердловской дирекции инфраструктуры:
– Наш опыт практического использования проектно-сметной документации (ПСД) позволяет сказать, что не все обязательные разделы ПСД необходимы для организации и выполнения работ на объектах. Реальные условия, в которых оказываются путейцы, и реализуемая на месте технология, производственные процессы часто не совпадают с исходными данными на проектирование, что сводит на нет ценность разработанных проектов. Как следствие – непроизводительно расходуются средства компании, время и силы проектных организаций. Требуется проводить многочисленные и дорогостоящие корректировки. Мы предлагаем разработать и издать распорядительный документ, которым бы исключались из состава проектно-сметной документации неиспользуемые на практике разделы. Этот непростой вопрос обсуждался на стратегической сессии, он потребует согласования участников процесса.

Сергей Казанцев, заместитель начальника СвДИ, начальник Пермского отдела инфраструктуры:
– За такими сессиями будущее, это хороший инструмент улучшения производственных процессов. Понравилось организация: представители корпоративного университета сразу задали деловой тон. Наша группа работала по направлению вагонного хозяйства – единственного, которое напрямую взаимодействует с бизнесом. Мы предложили максимально упростить расчёты с собственниками вагонов за текущий ремонт – путём введения Единого лицевого счёта. При этом начальник депо наделяется полномочиями по закупке запчастей и заключению договоров, в частности, на ремонт колёс. Как любое управленческое решение, данный проект позволит достичь улучшения процессов сразу по нескольким позициям.
Владимир Андреев

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30