01 июня 2020 16:50

01 июня 2020 16:50

Горная дорога

Приказом Министерства путей сообщения № 209 от 24 октября 1909 года на вновь построенной линии Пермской железной дороги Заимки – Кунгур – Екатеринбург с 1 ноября было открыто пассажирское и товарное движение. С этого дня 110 лет назад началась история Кунгурской дистанции пути (ПЧ-3).
Основная часть обслуживаемого ПЧ-3 участка Транссиба проложена по узкой долине реки Сылвы с высокими, крутыми, покрытыми хвойным лесом берегами и отдельно стоящими скалами. Здесь магистраль то зарезается в косогоры, изрезанные глубокими логами, то отодвигается от них на подпорных стенах. Непростой рельеф местности: имеющиеся на отдельных перегонах известняки, которые под действием воды образуют оползни, провалы, – во все времена требовал от путейцев высокого мастерства и повышенного внимания в работе.
– Да, расслабляться нам не приходится, – говорит главный инженер Кунгурской дистанции пути Вячеслав Спирин. – Судите сами. Из 302,05 км развёрнутой длины главных путей лишь 37,76 км проходит по горизонтальной местности, остальные 264,29 км – с уклоном, более половины составляют кривые участки – 175,407 км. Кроме того, в зоне обслуживания находятся девять переездов, 13 пешеходных переходов и 218 стрелочных переводов. Но в коллективе у нас работают настоящие профессионалы, поэтому справляемся с поставленными задачами.
Добрые трудовые традиции ПЧ-3 передаются и накапливаются от поколения к поколению. Во время Великой Отечественной Государственный комитет обороны за успехи в содержании пути и обеспечении безопасности следования поездов шесть раз награждал Кунгурскую, тогда Шалинскую, дистанцию переходящим Красным знаменем. После войны символ трудовой доблести остался здесь на вечное хранение.
Во все времена каждый кунгурский путеец вносит крупицу своего труда в развитие и процветание предприятия. Немало работников ПЧ-3 отдали служению дистанции 30–40 лет и более, среди них ведущий инженер Римма Падерина, монтёры пути Сергей Казарин, Алексей Кощеев, а также оператор дефектоскопной тележки Сергей Еловиков.
Коллектив Кунгурской дистанции неоднократно занимал призовые места в различных соревнованиях. Так, денежную премию МПС за 3-е место по итогам II квартала путейцы получили в 1999 году, почётный диплом присуждён ПЧ-3 за достигнутые производственные показатели в соревновании по итогам III квартала 2002 года, а в I квартале 2016-го кунгурские путейцы заняли 3-е место в отраслевом соревновании.
За более чем вековую историю в дистанции сменилось 24 начальника. Из них дольше всех – с 1969 по 1987 год – предприятием руководил Александр Петров. В юбилейном, 2019-м ПЧ-3 возглавил молодой командир Андрей Сутурихин, а значит, у дистанции впереди новые победы.
Геннадий Горда
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30