23 ноября 2019 04:48

23 ноября 2019 04:48

фото: Руслан Казаков

Системный подход

Сегодня ветеранское движение дороги является активной общественной силой

По инициативе начальника Свердловской магистрали Ивана Колесникова с весны текущего года встречи с неработающими пенсионерами дороги стали проходить в новом формате. О первых результатах такого общения и его перспективах наша сегодняшняя беседа с председателем совета ветеранов СвЖД Леонидом Соколовым.
– Леонид Александрович, в чём суть происходящих преобразований?
– За 35 лет существования нашей организации руководство дороги никогда не оставляло без внимания её членов. Но Иван Николаевич увидел в ветеранах не только объект заботы, а и стратегических партнёров. Новая традиция была заложена во время проведения весеннего комиссионного осмотра. Встречи с активистами узловых и региональных советов начинались с информации начальника дороги о текущем состоянии дел на магистрали. Тем самым происходило их вовлечение в решение задач, стоящих перед СвЖД сегодня. Неравнодушные пенсионеры проявили готовность внести с учётом своего богатого опыта предложения по решению того или иного вопроса, объяснить его суть молодым работникам, подсказать, как улучшить деятельность производственных подразделений компании. Как обычно, к первому руководителю дороги поступали просьбы о помощи общественникам. Забегая вперёд, хочу сказать, что основная их часть на сегодняшний день выполнена. Но особенно приятно отметить, что спустя полгода, в процессе недавно закончившегося осеннего осмотра, Иван Николаевич вновь пообщался с нашими активистами и проанализировал реализацию поступивших тогда обращений. Получилось как в старые добрые времена – своеобразный отчёт о выполнении наказов. Более того, принято решение, что сложившаяся форма общения сохранится, будет поддерживаться и развиваться. Конечно, ветеранам такой системный подход во взаимоотношениях с руководством СвЖД понравился.
– Можете привести примеры взаимодействия?
– Показательной является первая встреча, которая состоялась на Каменск-Уральском узле в начале мая. Вопросы, поднятые на ней, нашли практическую реализацию уже к осени. В частности, была усилена материальная база местного совета ветеранов. Приобретено качественное переносное звуковое оборудование, необходимое для проведения массовых мероприятий на открытых площадках, общей стоимостью около 300 тыс. руб. И это была не прихоть, а объективная необходимость. В отличие от многих организаций пенсионеров дороги, здесь есть своя благоустроенная территория, где регулярно собираются ветераны для проведения большинства мероприятий, в том числе и спортивных, так как имеется оборудованный соответствующим образом городок. Кстати, по итогам осенней встречи его было решено дополнить новыми тренажёрами, приспособлениями. А усиливающая аппаратура также требуется для выступлений хора железнодорожников «Каменские зори», участвующего в мероприятиях, которые организуют областной, городской советы ветеранов и другие структуры. Более того, в связи с востребованностью наших артистов встал вопрос о новых концертных костюмах для коллектива, чтобы он достойно выглядел, представляя Свердловскую магистраль на различных площадках. Мы их приобрели, и теперь хористы не только профессионально поют, но и смотрятся подобающим образом. Это лишь один пример действенности встреч с начальником дороги.
Необходимо отметить, что председатель узлового совета ветеранов Валентин Осадчук играет немалую роль как в привлечении к активной деятельности членов своей организации, так и по отстаиванию их интересов на всех уровнях. Он душой переживает за общее дело и уже по итогам осенних встреч решил вопрос по передаче в Каменск-Уральский спортивного тренажёра стоимостью около 30 тыс. руб. На сей раз на его обращение откликнулся председатель дорпрофжела Анатолий Петрович Гаращенко.
Подобные встречи состоялись практически во всех регионах дороги. В Нижнем Тагиле актуальным был вопрос отсутствия уголка для проведения различных культурно-массовых мероприятий, выставок поделок и садово-огороднических достижений ветеранов. Раньше пенсионеры ютились в коридорах, холлах, теперь им выделено специальное помещение, в котором созданы все необходимые условия. В Тюменском регионе у председателя совета не было вообще кабинета, после общения с Иваном Николаевичем он появился. В Екатеринбурге решается вопрос о расширении площадей для наших активистов.
Кроме того, начальник дороги весной поддержал инициативу ветеранов столичного региона по созданию фонда средств реабилитации. Прежде всего, это ходунки, костыли, инвалидные коляски, приборы по измерению артериального давления и другие. На осенней встрече, прошедшей 11 октября, мы констатировали, что данный очень важный вопрос был решён. Приобретено соответствующее оборудование на сумму порядка 100 тысяч рублей, и часть его уже вручена людям, которые в нём очень нуждаются. Постепенно данная программа будет реализована и в других регионах дороги, чтобы у всех под рукой находились предметы, облегчающие пенсионерам жизнь.
Практически повсеместно в мае-июне к Ивану Николаевичу поступали обращения, связанные с обновлением или приобретением оргтехники, наличием телефонной связи и адресов электронной почты для нужд советов ветеранов. На сегодняшний день 55 наших организаций на местах подключены к междугородней телесети, что существенно облегчило работу по информированию пенсионеров по разным вопросам. Данный процесс продолжается. В перспективе мы ожидаем поступление 51 принтера и такого же количества компьютеров с установкой 25 IP-адресов. Всё это в комплексе позволит нам в ближайшем будущем выйти на качественно иной уровень организации работы.
– Говорит ли это о том, что дорожный совет ударными темпами осваивает современные технологии?
– Безусловно, потому что сегодня уже нельзя представить полноценное общение без использования возможностей интернета. Созданная и постоянно пополняемая при поддержке руководства магистрали база позволила нам поставить в число актуальных вопрос о создании сайта организации. Он уже работает в тестовом режиме, а официальная презентация состоится сегодня – 29 октября. Желающие могут зайти на него и оценить наполнение, внести свои предложения по его совершенствованию.
– Леонид Александрович, весьма символично, что именно в день рождения комсомола происходит столь значимое событие. Видимо, юношеский задор и энергия до сих пор присущи нашим ветеранам?
– Да, закалка, полученная в то время, даёт о себе знать до сих пор. Мы всегда стремились и продолжаем идти в ногу со временем. На сегодняшний день наличие своего портала – объективная необходимость. Эта площадка позволит нам наладить как прямую, так и обратную связь. Любой работник, пенсионер магистрали не выходя из дома сможет задать интересующий его вопрос и в режиме онлайн получить ответ от специалиста дорожного совета – дежурного на сайте. Кроме того, для удобства спонсоров, меценатов, потенциальных партнёров по различным проектам здесь предусмотрена возможность сделать благотворительный взнос на счёт нашей организации с помощью нескольких кликов мышью. Это современное и актуальное решение, так как не все люди, желающие оказать спонсорскую поддержку, готовы тратить много времени на поездки и оформление пожертвований. С гордостью могу констатировать, что в данном деле мы стали первыми на сети! Пока ни у кого из коллег такого инновационного решения вопросов коммуникации нет.
– Свердловские железнодорожники славятся своей историей и современными достижениями. Последний пример свидетельствует о безграничных возможностях уральцев, никогда не останавливающихся в самосовершенствовании?
– Действительно, многими поколениями тружеников СвЖД накоплен колоссальный опыт по развитию производственной и социальной деятельности, по патриотическому воспитанию молодых работников и по созданию комфортных условий для их карьерного роста. Видимо, по этой причине Центральным советом ветеранов ОАО «РЖД» принято решение о проведении в следующем году сетевой школы ветеранских организаций железных дорог России в Екатеринбурге. К нам приедут представители всех магистралей плюс руководство компании и Роспрофжела. Надо сказать большое спасибо Ивану Николаевичу Колесникову за то, что он данную идею поддержал. А для нас такое решение является подтверждением того, что мы занимаемся нужным, полезным делом.
Кроме того, уже известно, что в те же сроки на Свердловской детской железной дороге состоится Слёт юных железнодорожников России. Представляете, в год 75-летия Победы два колоссальных мероприятия всероссийского масштаба будут проходить в Екатеринбурге. Это и почётно, и ответственно. Наш совет ветеранов выступил с пожеланием, чтобы в один из дней программа форумов была общей. И сейчас такой вариант прорабатывается.
– На ваш взгляд, чем объясняется повышенное внимание к пенсионерам дороги?
– Налицо новый системный подход к нашей организации со стороны первого руководителя магистрали. Ветеранский корпус – это серьёзная сила в решении производственных вопросов. Многие наши активисты имеют авторитет среди молодых работников, им есть что сказать и показать на своём личном примере. Происходит разворот на сближение и дальнейшее использование этого безграничного потенциала для вывода на более высокий уровень эксплуатационной работы и улучшения качества технологических процессов на СвЖД. Наша задача – не только оказание социальной и материальной поддержки неработающим пенсионерам, привлечение их к активной общественной деятельности, но прежде всего – участие в производственных делах через совещания, встречи поколений с целью передачи опыта. В этом и состоит ответственность ветеранской организации перед дорогой, которая ценит вклад ветеранов в её развитие, сделанный раньше и продолжающийся сейчас. Результат такого взаимодействия очевиден, но ещё больше свершений впереди.
Беседовал Геннадий Горда

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31