23 ноября 2019 04:30

23 ноября 2019 04:30

фото: Никита Песоцкий

Локомотив благополучия региона

ОАО «РЖД» продемонстрировало транспортные возможности в обеспечении экономического и социального развития Пермского края

Свердловская железная дорога стала одним из ключевых партнёров на V Пермском инженерно-промышленном форуме, который проходил в краевом центре с 17 по 18 октября. В этом крупнейшем мероприятии участвовали ключевые предприятия региона, в значительной степени формирующие его бюджет, экономическую и социальную политику.
Проблемы и пути их решения
Деловая часть форума открылась транспортной дискуссией, которую организовали и провели представители Свердловской магистрали, директор Екатеринбургского филиала АО «РЖД Логистика» Дмитрий Аношкин, директор Уральского филиала ПАО «Трансконтейнер» Андрей Кривошапкин, главный государственный таможенный инспектор отделения таможенной статистики Пермской таможни Олеся Лобанова, заместитель начальника службы технической политики СвЖД Наталья Парадеева.
Модератором мероприятия выступил заместитель начальника Свердловской железной дороги Алексей Гребенкин. Он задал вектор дискуссии, представив стратегию развития Пермского железнодорожного узла, пути её реализации. В обсуждении перспектив вывоза продукции пермских предприятий на территорию России и за рубеж железнодорожным транспортом участвовали предприятия-грузоотправители, основные рабочие площадки которых расположены, в частности, на станциях Голованово, Лёвшино, Краснокамск и Оверята. Решения их проблем могут оказаться универсальными, чтобы их использовали в работе с ОАО «РЖД» другие грузоотправители.
Как пояснил заместитель главного инженера СвЖД Дмитрий Онисько, несколько крупнейших заказчиков – основных грузоотправителей: «Уралкалий», «Лукойл», «Метафракс» – обеспечивают свыше 65% погрузки, и механизм их сотрудничества с железнодорожниками давно отлажен. Их в большей степени заботит решение системных вопросов. Так, представителей группы компаний «Метафракс» интересовало, как повысить эффективность работы подвижного состава при отправках в Финляндию и возврате порожних вагонов на станцию Углеуральская.
Предметом обсуждения стали и трудности, с которыми сталкиваются предприятия с небольшими объёмами грузов при взаимодействии с железной дорогой. В частности, организация логистики, своевременная подача вагонов, обеспечение тяговыми ресурсами. Представители СвЖД предложили приемлемые пути решения этих проблем, взяв их на контроль.
Наталья Парадеева рассказала о процедуре строительства и выбора места примыкания новых путей необщего пользования к инфраструктуре ОАО «РЖД». Не все предприятия-грузоотправители могут решиться на строительство своих путей, да и уложить стрелку на перегоне – там, где предприятию удобнее и дешевле, – нельзя. Примыкание на перегоне возможно только через строительство раздельного пункта, а к станции – может повлечь необходимость её развития – если она рассчитана на транзит и перегружена.
– ОАО «РЖД», являясь владельцем инфраструктуры общего пользования, не вправе без обоснования причин отказывать в примыкании, – пояснила Наталья Геннадьевна. – Процедура выбора места проходит с участием Росжелдора. Специалисты СвЖД прорабатывают вопросы загрузки станции примыкания, оценивают возможности с точки зрения обработки перспективных объёмов, технологические аспекты.
Подводя итог работе дискуссионной площадки, Алексей Гребенкин обратил внимание на конструктивный характер обсуждения, на то, что планы предприятий по наращиванию производственных мощностей и в конечном итоге созданию дополнительной грузовой базы совпадают со стремлением железнодорожников обеспечить эффективную грузовую работу. Алексей Михайлович предложил участникам дискуссии активнее использовать все имеющиеся возможности для организации обратной связи в оперативном решении производственных вопросов. Поступившие предложения находятся на контроле у специалистов СвЖД.
На состоявшемся в ходе форума расширенном совете директоров промышленных мероприятий Пермского края губернатор Максим Решетников в приветствии к участникам обратил внимание, что из 75 реализуемых в регионе знаковых проектов 25 выполняет ОАО «РЖД». И первому предоставил возможность выступить заместителю начальника СвЖД Артёму Панову. Артём Сергеевич рассказал о планах развития железнодорожного транспорта на территории Пермского края, отметив, что по итогам 2019 года в Пермском регионе СвЖД планируется перевезти 45,4 млн тонн грузов.
– Такую планку мы не брали с 1992 года, – добавил он. – Для сохранения динамики погрузки и выхода на перспективные объёмы перевозок сформирована соответствующая инвестиционная программа. В текущем году в обновление и развитие инфраструктуры на территории края ОАО «РЖД» инвестирует 7,2 млрд рублей, что на 89% выше уровня прошлого года. Среди основных проектов – развитие направления Соликамск – Пермь и строительство северного железнодорожного обхода Перми.
Артём Панов подчеркнул, что для Свердловской магистрали площадка форума – это не только возможность продвижения разработок компании, но и поиск новых решений для улучшения транспортно-логистического обслуживания предприятий.
Давние партнёры СвЖД в регионе – «Уралкалий», «Лукойл», группа компаний «Метафракс» – в лице своих руководителей отметили конструктивный характер сотрудничества с железнодорожниками, позволяющий уверенно планировать самые масштабные проекты.

Передовые технологии – прямо с колёс
На путях станции Пермь-1 была развёрнута выставка рельсовой железнодорожной техники, наиболее впечатляющим образцом которой стал передвижной выставочно-лекционный комплекс ОАО «РЖД».
– В поезде девять специально оборудованных вагонов, экспозиция каждого посвящена определённой тематике, – рассказал начальник поезда Сергей Старостин. – Посетители имели возможность познакомиться с инновационными разработками, касающимися различных аспектов деятельности железной дороги, увидеть элементы современной дорожной инфраструктуры, модели уникального и исторического подвижного состава и многое другое.
В числе посетителей ПВЛК, а также других площадок ОАО «РЖД» на полях форума оказались студенты Пермского института железнодорожного транспорта УрГУПС. Они с интересом осмотрели газотурбовоз, вагон «Гранд де Люкс» (персональная «гостиница на колесах» – уникальное предложение для развития делового, семейного и индивидуального туризма), легендарный советский паровоз серии Л-3111 «Лебедянка», который сейчас водит на СвЖД экскурсионные ретропоезда.
– За три дня работы ПВЛК его посетили свыше 1300 наших студентов, – рассказала начальник отдела по внеучебной и воспитательной работе вуза Наталья Козырева. – Для них это была не развлекательная экскурсия, а детальное знакомство с передовыми технологиями на железной дороге, устройствами, повышающими энергоэффективность.
Оценили экспозицию и участники форума – руководители крупнейших промышленных предприятий региона, специалисты, инженеры, сотрудники. Вместе с губернатором Пермского края Максимом Решетниковым руководители предприятий, компаний прошли по всем вагонам ПВЛК. Находившийся в составе делегации Артём Панов пояснял особенности представленных современных технологий. В частности, рассказал о специфике работы газотурбовоза ГТ1H, о том, на каких участках полигона СвЖД, с какими грузами и весами его использование может принести наибольший экономический и производственный эффект.
На территории выставочного пространства «Завод Шпагина» посетители форума ознакомились с возможностями современной колёсной техники, применяемой на предприятиях СвЖД. Так, тяговый модуль ТМВ-2 разработки «Уралвагонзавода» способен перемещаться не только по автодорогам, но и вести определённую маневровую работу и на железнодорожных путях. Впечатление на гостей произвели и передвижные модули экологической лаборатории, узла связи, мастерской для обслуживания зданий и проведения аварийно-восстановительных работ.
Выставочные площадки ОАО «РЖД» в одном из цехов завода неизменно привлекали внимание посетителей: здесь можно было воспользоваться очками виртуальной реальности, управлять из кабины электровозом.
– Я даже сбился со счёта – так много было желающих сесть за пульт, имитирующий управление локомотивом 2ЭС6, – рассказал «хозяин» презентации Василий Митрошкин.
Стаж работы Василия Николаевича на железнодорожном транспорте 45 лет – и 37 из них период управления локомотивами серий ВЛ11, 2ЭС6, 2ЭС10. Он – обладатель знака «За безаварийный пробег на локомотиве 500 000 км». Последние девять лет Василий Митрошкин является мастером производственного обучения Пермского подразделения Свердловского учебного центра профессиональных квалификаций, передаёт богатейший профессиональный опыт молодым машинистам, обучает их управлению на разных тренажёрах, в том числе и ТЭМ18 ДМ.
Интерес к ПВЛК, выставочным стендам компании ОАО «РЖД» у посетителей оказался большим: за время работы форума их посетили в общей сложности 6400 человек.
– Всё больше убеждаюсь, какую значительную роль играет железная дорога в нашей жизни, в организации бесперебойного вывоза общественно значимой продукции самых разных предприятий, базирующихся в Пермском крае, – рассказал студент второго курса факультета перевозок Пермского института железнодорожного транспорта УрГУПС Дмитрий Корниенко. – Я обучаюсь по целевому направлению и планирую на начальном этапе работать составителем поездов.
Владимир Андреев

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31