18 октября 2019 01:32
18 октября 2019 01:32
фото: Владимир Андреев

Оправданный риск

Машинист взял на себя ответственность продолжить поездку – с соблюдением всех необходимых мер безопасности

Детали этого события машинист эксплуатационного локомотивного депо Егоршино Павел Трусов описал при оформлении записи в Книге замечаний. Впоследствии его действия эксперты признали правильными.
В то апрельское утро пассажирский поезд № 609 сообщением Екатеринбург – Устье-Аха следовал по своему обычному маршруту. Тепловозом управляли машинист Павел Трусов и его помощник Алексей Титов. На направлении Туринск-Уральский – Тавда состав шёл с разрешённой скоростью 60 км/час – по этому участку бригаде не было предписано никаких ограничений режима движения. На станции Сарагулка происходило скрещение маршрутов: навстречу 609-му шёл пригородный сообщением Тавда – Егоршино.
– Когда мы ненадолго остановились на соседних путях станции, у нас в кабине включилась поездная радиосвязь, – рассказывает Павел Иванович. – Машинист встречного Владимир Пельменников сообщил, что во время следования по одному из участков пути перегона Азанка – Сарагулка он обратил внимание на то, что там как будто провалился грунт. Когда мы выехали со станции на этот перегон, я стал всматриваться в полосу отвода. Примерно на 10-м пикете 314-го километра разглядел, что в непосредственной близости от рельсошпальной решётки образовалась довольно глубокая яма с резкими краями – диаметром почти полметра. Естественно, в насыпи могли находиться пустоты, размеры которых трудно предсказать.
Машинист применил торможение. Когда поезд остановился, бригада осмотрела поверхность балластной призмы. Павел Трусов сделал на смартфон несколько снимков ямы, которая, вероятно, образовалась из-за размытия грунта водным потоком. Потом он передал информацию дежурному по станции. Надо было принимать решение, что делать дальше. Многолетний опыт, тысячи километров безаварийного пробега, намётанный глаз, способный определить масштаб и уровень угрозы, подсказывали машинисту, что он сможет провести состав по опасному участку. Это был оправданный риск.
– Каждый работник локомотивной бригады обязан знать, какие конструкционные и эксплуатационные качества имеет рельсошпальная решётка, какие нагрузки способна выдерживать балластная призма, – рассуждает наш герой. – Я оценил возможный риск и принял решение: проследовать данный участок на безопасной скорости – менее 20 км/ч.
Точный расчёт и знание технологического регламента, а также правильная оценка работником реальной обстановки позволили поезду безопасно преодолеть участок с серьёзным дефектом дорожного полотна. Уже через несколько часов на перегон Азанка – Сарагулка прибыла бригада путейцев. Они в короткие сроки сделали необходимый ремонт, укрепили основание пути.
Павел Трусов из железнодорожной семьи. Его мама 18 лет отработала осмотрщиком вагонов, была помощником дежурного по отделению, затем перешла во 2-й (режимный) отдел. Отец начинал дежурным по станции, на пике карьеры стал начальником отдела перевозок.
В депо наш герой трудится с 1988 года. Был слесарем, затем помощником машиниста. В 2005 году обкатался на машиниста тепловоза, через год ему присвоили третий квалификационный класс, ещё через три – второй. Он 14 лет управляет локомотивом, 9 из них – работает в пассажирском движении. Его общий трудовой стаж превышает 32 года.
В 2017 году Павел Иванович выявил нарушение штатной работы стрелочного перевода на станции Звезда и тем самым предотвратил аварийную ситуацию. За поступок его наградили почётной грамотой Центральной дирекции тяги. В том же году ему присвоено звание почётного работника дирекции тяги. В июле 2019 года очередное проявление бдительности: он предотвращает наезд на автомобиль, который остановился на путях и оказался зажат устройством УЗП на переезде у станции Монетная.
– За свой труд наш работник неоднократно отмечался руководством предприятия, имеет благодарности начальника депо, – рассказал председатель первичной профсоюзной организации предприятия Владимир Марченков. – Он не из робкого десятка и готов к просчитанному риску, если требует дело. При этом его отличают взвешенный подход, высокая ответственность за здоровье и жизни пассажиров. Для молодых коллег Павел Трусов – терпеливый наставник и учитель, охотно делится опытом, готов помочь в трудную минуту.
Владимир Андреев

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30