18 октября 2019 02:36
18 октября 2019 02:36
фото: Никита Песоцкий

Эффекты от проекта

Повышение интенсивности передвижения людей и товаров между городами-миллионниками придаст дополнительный импульс развитию целых регионов

Высокоскоростная магистраль Екатеринбург – Челябинск должна стать каркасом Уральской агломерации. Она позволит создать сильную точку роста на едином социально-экономическом пространстве двух областей. Этот проект повысит уровень жизни населения промышленных городов.
Сергей Бревнов, генеральный директор ХП «Уральская скоростная магистраль»:
– В последние 15 лет я довольно активно перемещаюсь между Екатеринбургом и Челябинском. Мне прекрасно известна ситуация, в которой находятся наши регионы. Существующие виды транспорта ограничивают их развитие. Время в пути между ними составляет примерно три часа на машине, на автобусе – четыре и на поезде – пять с половиной. В любом случае это много. Отсюда и основополагающая цель данного проекта – создание Уральской агломерации, объединение Челябинска и Екатеринбурга в общее социально-экономическое пространство. Новые транспортные связи помогут сблизить крупные центры.
Главный инструмент достижения озвученной цели – высокоскоростная железнодорожная магистраль. Более того, это безальтернативный вариант на расстоянии до 220 км. Она обеспечивает операционную скорость до 300 км/ч, время в дороге – 1,1 часа. Плюс комфорт, безопасность, экологичность. Цена билета сопоставима с автобусом и плацкартом в поезде дальнего следования. Безусловно, конечная стоимость будет зависеть от сезона и других факторов.
Важно понимать: нельзя оценивать эффекты работы высокоскоростной магистрали и в целом железнодорожного транспорта прямыми показателями, соотносить их с билетной выручкой. И всё-таки: мы изучали пассажиропоток между Челябинском и Екатеринбургом – сейчас он составляет 6 млн человек. При этом нужно учитывать существующий инерционный рост. Принимая его во внимание, можно ожидать, что уже к десятому году эксплуатации объекта, то есть в 2034-м, он достигнет 7 млн. И ещё один интересный нюанс. К 2034-му мы переключим на нашу магистраль лишь 26% от этого пассажиропотока. Таков пессимистичный прогноз. Закладывается он намеренно. Очевидно, что проявится индуцированный спрос: люди, которые никогда не ездили между Челябинском и Екатеринбургом, благодаря проекту сделают это хотя бы раз.
В нашей метрополии должны быть и другие центры. С момента запуска магистрали появятся минимум два транзитных направления: из Челябинска – в Нижний Тагил и Тюмень. Они прибавят порядка 800 тыс. пассажиров в год. Проект ВСМ «Евразия», когда будет воплощён, обеспечит ещё полмиллиона. Итог: по самому консервативному сценарию максимальный пассажиропоток, закладываемый нами в финансовой модели, составляет 4 млн человек за год.
После запуска магистрали на Урале сформируется сильная точка роста, повысится производительность труда и увеличатся доходы населения. Самое главное: промышленность, которой характеризуются наши регионы, получит колоссальное развитие. Здесь будет локализовано 80% потребностей проекта в материалах и оборудовании. Не случайно же одним из косвенных эффектов его реализации станет дополнительный прирост ВВП в размере 2,2 трлн руб.
ВСМ – это абсолютно новый вид транспорта, развитая инфраструктура, которая позволит выйти на качественно иной уровень жизни. Электрический транспорт – самый экологичный, а задача ближайших пяти лет в Челябинске, Екатеринбурге и других крупных городах – снижение вредных выбросов. Это осуществимо при переводе пассажира с автотранспорта на железную дорогу.
Мы предположили, как будет выглядеть график рабочего дня человека, которому необходимо перемещаться между уральскими центрами, уже после запуска магистрали. Совершенно спокойно можно выехать полвосьмого утра на работу и в шесть вечера вернуться домой. Это ведь жизнь в другом ритме.
Для продвижения проекта проделан довольно большой объём работ. На сегодня подготовлены все необходимые документы, выдвинуто предложение о частно-концессионном сотрудничестве, идут переговоры с Министерством транспорта РФ. И большинство условий соглашения, которое мы собираемся заключить с Российской Федерацией, согласованы. У нас создан консорциум из партнёров, которые готовы воплощать проект. Срок соглашения – 32 года.

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30