07 апреля 2020 03:26

07 апреля 2020 03:26

фото: yandex.ru/images

Южное обновление

Усовершенствованные версии устройств автоматики обеспечат безопасность и надёжность перевозочного процесса

На станции Юг Пермского региона дороги в следующем году заработают современные системы электрической централизации и электропитания. Их внедрение рассчитано на два этапа. Уже идёт поставка оборудования.
Технический проект осуществляется при участии специалистов действующей на базе Уральского государственного университета путей сообщения научно-исследовательской лаборатории «Компьютерные системы автоматики» (НИЛ «КСА»). Они отвечают за включение усовершенствованной модели релейно-процессорной электрической централизации стрелок и сигналов, работающих на платформах с микроЭВМ и программируемыми контроллерами ЭЦ-МПК-У. Её можно наращивать и адаптировать в условиях конкретного полигона на стадиях проектирования или изменений, происходящих в ходе эксплуатации. Первостепенную функцию выполняет программно-аппаратный комплекс. Он контролирует поездную обстановку и управляет исполнительными схемами и напольной аппаратурой. Наряду с этим добавятся устройства электропитания микропроцессорных комплексов автоматики и телемеханики на основе шины постоянного тока УЭП-МПК. Они обеспечивают работоспособность систем в полном объёме даже в нештатной ситуации. Например, при потере внешнего электропитания. Причём на время, которое необходимо заказчикам. И всё это работает с линейным пунктом диспетчерской централизации (ДЦ) «Сетунь».
– Сложность в том, что станция расположена на Транссибе, на главном ходу, здесь насчитываются двадцать четыре стрелки, семь путей, – рассказал начальник проектного отдела НИЛ «КСА» Евгений Ходневич. – Размещение релейной аппаратуры – необычное. Она находится не на посту электрической централизации, с дежурным по станции, а поблизости, в отдельных модулях.
На объекте предусматривается привязка системы ДЦ и магистрального канала связи с новым, универсальным цифровым потоком E1. Пока здесь ещё сохраняется старый – на тональных частотах. Сейчас он доходит до станции Юг, после этого дополнительно коммутируется и лишь потом распределяется и маршрутизируется по устройствам. В дальнейшем промежуточные, лишние звенья по преобразованию сигнала будут исключены. Цифровой канал поступит прямиком на платы сопряжения. Это считается несомненным преимуществом и удобством для связистов: снизятся эксплуатационные, временные и трудозатраты на техническое обслуживание аппаратуры, повысятся её надёжность и скорость обмена информацией – до двух мегабайт, сократится период задержек при передаче данных.
– Наши разработки успешно применены на соседней станции Мулянка, – сообщил заведующий НИЛ «КСА» Константин Гундырев. – Действуют они там, к слову, со Дня железнодорожника 2006 года. Заказчик изъявил желание реализовать по Югу однотипную с ними систему. Важное отличие в том, что здесь реле ещё меньше, благодаря интеграции с нашей микроэлектроникой и программно-аппаратной надстройкой. На Мулянке к тому же идёт увязка со стандартной исполнительной группой, на Юге – особенные функциональные компоненты, которые подготовлены именно для включения в общий процесс централизации. Это вполне логично – наблюдается техническая унификация. Поставки первой части оборудования начались, вторая поступит в 2020 году вместе с программным обеспечением, тогда же пройдут наладка и внедрение.
Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30