18 октября 2019 01:45
18 октября 2019 01:45
фото: Владимир Андреев

Невидимый регулировщик

На Свердловской магистрали внедряется инновационная система предупреждения нарушений

В Екатеринбурге на одном из опасных участков перегона Шарташ – Аппаратная установили систему автоматического звукового и светового предупреждения пешеходов-нарушителей. Такое оборудование введено в эксплуатацию на СвЖД впервые.
Экспериментальную аппаратуру сконструировали, а затем смонтировали на одном из опорных столбов контактной сети хозяйства электроснабжения специалисты Свердловского регионального центра связи. Принцип его работы основан на действии объёмного датчика движения: при приближении пешехода к рельсам на расстояние менее чем 12 метров электроника запускает 20-секундную аудиозапись с голосом диктора, сообщающего, что хождение по путям строго запрещено и что ведётся видеофиксация нарушителей. Запись сопровождается вспышками стробоскопа.
Как рассказал заместитель главного инженера СвЖД Сергей Веселов, участок на указанном перегоне для размещения такого оборудования выбран не случайно. Пути здесь уложены много десятилетий назад и пролегают через зелёный массив. Они образуют кривую радиусом почти 300 метров. Поэтому машинист управляет локомотивом в условиях ограниченной видимости. Пешеход же, рискующий перейти в этом месте через рельсы, может растеряться, когда перед ним неожиданно появится поезд. Сложно будет остановить состав, случись экстремальная ситуация. И всё-таки отдельные жители близлежащего микрорайона упорно продолжают пользоваться опасной тропой через пути и для этого даже разобрали часть металлического забора. Ранее Свердловская магистраль по согласованию с муниципальными властями оборудовала в соответствии с действующими правилами и нормативами пешеходный переход – примерно в двухстах метрах от несанкционированного прохода. Однако некоторые рисковые граждане им пренебрегают.
Сергей Веселов также подчеркнул, что эксперимент с инновационным оборудованием проводится на Свердловской магистрали в рамках мероприятий по предупреждению случаев травматизма граждан на объектах железнодорожной инфраструктуры.
В настоящее время разработана и разослана во все причастные структурные подразделения, в том числе Свердловской дирекции тяги, телеграмма, в которой регламентируются действия машинистов на перегоне Шарташ – Аппаратная в связи с установленным здесь инновационным оборудованием. Машинисту, управляющему локомотивом, мигание стробоскопа будет сигналом того, что к путям приближается (или уже на них находится) человек, и он будет действовать в соответствии с указаниями из телеграммы.
Создали эту систему инженеры Екатеринбургской дирекции связи Евгений Крылосов и Мария Перевозчикова.
– Оборудование разработано, изготовлено и протестировано сотрудниками Свердловского регионального центра связи, – рассказал Евгений Николаевич. – Порог чувствительности нашего электронного датчика мы установили, исходя из параметров среднего человека. При приближении к путям животного, допустим собаки, электроника не будет срабатывать. Кроме того, в блок встроен датчик освещённости, который в тёмное время суток даст команду на снижение громкости звучания аудиозаписи – чтобы не доставлять неудобства жителям близлежащих домов.
В ближайшее время такие модули планируется установить ещё на девяти участках СвЖД, где есть стихийно организованные несанкционированные проходы через пути. В частности, на станции Каменск-Уральский.
Евгений Крылосов отметил, что дальнейшее развитие системы инновационного оборудования предполагает реализацию функции сбора статистики нарушений: без включения оповещения и отдельно – при его срабатывании.
Владимир Андреев

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31