14 декабря 2019 08:48

14 декабря 2019 08:48

фото: из архива ДКТБ

«Муравей» осилит большой вес

Специалисты дорожного конструкторско-технологического бюро (ДКТБ) разработали и изготовили аварийно-восстановительную тележку ТАВ-40. Она предназначена для эвакуации с перегона локомотива с неисправной колёсной парой, в том числе с изломом оси.
В настоящее время это предложение, успешно внедрённое на Свердловской магистрали, вышло в финал сетевого конкурса молодёжных проектов «Новое звено».
– При поломке колёсной пары локомотива на перегоне останавливается движение поездов, – рассказывает руководитель проекта, начальник конструкторского отдела ДКТБ Алексей Кочкин. – Это чревато невыполнением графика движения поездов и увеличением сроков доставки груза. При применяемых до недавнего времени способах эвакуации неисправного тягового подвижного состава, в частности так называемого лыжи-эвакуатора, убытки компании были значительными. Для решения проблемы мы вместе с конструктором отдела Денисом Чмирем и техником Надеждой Карпенко и спроектировали тележку ТАВ-40.
Конструкторскую документацию авторы разработали в декабре прошлого года, а в феврале 2019-го на Свердловской магистрали изготовили опытный образец. В процессе в устройство неоднократно вносились изменения, направленные на улучшение его технических характеристик. Было проведено несколько испытаний.
– Они оказались успешными, – подчёркивает Алексей Михайлович. – Благодаря разборной конструкции тележку можно собрать вокруг неисправной колёсной пары локомотива. Весит приспособление 290 килограмм и может выдержать нагрузку до 40 тонн. Что более чем в сто тридцать раз превышает его массу. Вот такого «муравья» мы создали. Во время испытаний на него погрузили заклиненную колёсную пару электровоза ВЛ11. С ней тележка без всяких трудностей преодолела 24 километра со скоростью до 25 км/ч. Для сравнения: вес одного из аналогов нашего устройства, разработанного коллегами на сети, составляет 464 кг, грузоподъёмность – всего 25 тонн, средняя скорость может достигать лишь 15 км/ч.
У новинки, созданной нашими специалистами, есть и другие преимущества. В их числе относительно небольшая масса её составных узлов. Вес самого тяжёлого элемента не превышает 25 кг. Другое достоинство – быстрый монтаж устройства. Для погрузки заклиненной колёсной пары локомотива на аварийно-восстановительную тележку не нужно применять железнодорожный кран. Достаточно домкратов. В случае поломки тележку несложно отремонтировать.
– Помимо высоких технических характеристик, универсальности разработки, её мобильности, повышенной грузоподъёмности и небольшой массы, разработанное нами приспособление отличается и невысокой стоимостью, что в несколько раз меньше, чем у аналогов, – отмечает Денис Чмирь. Разовая экономия при внедрении тележки на полигоне Свердловской железной дороги составляет 9,5 млн руб. В целом за счёт восьмикратного по сравнению с ранее применяемым лыжей-эвакуатором увеличения скорости вывода с перегона неисправного тягового подвижного состава, достигаемой в том числе благодаря значительным упрощениям технологии погрузки локомотива на эвакуационное средство, ежегодная экономия от реализации проекта как минимум достигнет 7 млн руб.
В настоящее время по заказу дирекции аварийно-восстановительных средств на производственных участках ДКТБ изготовлено 18 тележек ТАВ-40.
Серик Мустафин

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31