06 июня 2020 05:29

06 июня 2020 05:29

фото: Владимир Андреев

Эффективная площадка

В депо Камышлов оборудована новая смотровая площадка, обеспечивающая условия для более производительной и безопасной работы. Проведённая реконструкция включала капитальный ремонт смотровой канавы и установку эстакады для верхнего обзора локомотивов.
Наружная смотровая канава на территории депо была построена ещё в 1941 году. До недавнего времени её функционал ограничивался проведением оперативного технического осмотра локомотивов, оценкой работоспособности тяговых двигателей. На ней производились некоторые виды небольших ремонтов – например, устранялись последствия заклинивания колёсных пар на локомотивах. До самого последнего момента, пока это было возможно и безопасно, на канаве проводился ремонт в объёме ТО-2. При этом примерно половина подлежащих ТО-2 локомотивов всё-таки отправлялась в депо Тюмень. Трудности были связаны ещё и с необходимостью обесточить место ремонта. Чтобы завести тяговый подвижной состав на канаву, требовалось выполнить целую серию операций: сделать заявку на отключение электропитания на контактной сети, чтобы дежурный по депо проложил маршрут и дал команду маневровому локомотиву на доставку машины к месту осмотра.
В последний год существенно возросли претензии к содержанию этого сооружения, десятилетиями находящегося под открытым небом. По оценке специалистов предприятия, канава пришла в предаварийное состояние. На её кирпичных стенах появились трещины, частично разрушились ступени лестницы, шпалы имели гнилость. Отсутствовали требуемые очистные сооружения. После сильного дождя в ней скапливались сточные и грунтовые воды. Для их откачки применялся водяной насос, однако стенки продолжали пропитываться нефтепродуктами и разрушались. Пришлось полностью отказаться от ремонтов ТО-2.
Начальник депо Алексей Попов принял решение о реконструкции этого важного для предприятия сооружения, стоящего на балансе депо.
– Данный объект входит в систему обеспечения бесперебойной работы депо, – пояснил главный инженер предприятия Артём Прохоров. – Требовалось привести его в соответствующее нормативам состояние.
В итоге не только проведён капитальный ремонт канавы, но и модернизирован 43-й тракционный путь. С правой стороны по ходу движения локомотива в направлении от сигнала М-36 строители смонтировали открытую эстакаду для наружного осмотра локомотивов. Расстояние от сигнала М-36 до эстакады составляет 43,6 м, от начала смотровой канавы до эстакады – 13,3 м.
– Эстакада смонтирована на 12 вертикальных металлических опорах, они расположены попарно на расстоянии 2,1 м друг от друга, – пояснил Артём Яковлевич. – Опоры установлены на железобетонные блоки. Длина инженерного сооружения составляет 15,4 м. В процессе реконструкции мы убрали контактные провода, чтобы исключить необходимость согласования каждый раз подачи и отключения высоковольтного напряжения. И сейчас тяговый подвижной состав к месту проведения ТО-2 доставляется маневровым локомотивом ТЭМ18ДМ. В депо эксплуатируются три таких локомотива, имеющие приписку локомотивного депо Тюмень, два локомотива – по станции Талица и один – по станции Камышлов.
Появились две смотровые площадки: на высоте 1,9 м и 3,9 м от уровня головки рельса. Приняты меры для безопасной работы персонала – на площадках сварено металлическое ограждение. Крайние опоры расположены на расстоянии 1,76 м от оси пути, что соответствует установленному габариту «Т». Для работы персонала в тёмное время суток смонтировано наружное освещение.
После реконструкции значительно расширился перечень технологических операций, которые можно производить на модернизированной площадке. Сейчас смотровая канава используется для осмотра тяговых двигателей, устранения неисправностей. На ней производится осмотр крышевого оборудования, обеспечивается отстой тепловозов на участке пути без контактного провода. В случае заклинивания колёсных пар на локомотивах последствия устраняются на смотровой канаве – путем срезания малых шестерен. К августу на площадке с начала года произведено свыше ста осмотров, почти каждую смену на канаву заводятся тепловозы. Повысилось качество их приёмки. Специалисты депо считают, что после модернизации смотровая площадка может восстановить часть утраченного функционала. В перспективе ТЧЭ Камышлов вернёт себе право проведения ремонтов в объеме ТО-2 для локомотивов ТЭМ18ДМ. И тогда не придётся делегировать этот процесс другим депо.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31